Спилберг, Земекис и Кэмерон о будущем кино

Категория: Интервью | Автор новости: sumr, 4-03-2010, 15:58

Спилберг, Земекис и Кэмерон о будущем киноТехнология performance capture набирает обороты — мы видели ее в "Аватаре" и "Беовульфе" и еще увидим в "Приключениях Тантана...". Значит ли это, что живая актерская игра отправится на свалку истории, а кино превратится в одну сплошную компьютерную графику? EMPIRE собрал в одной комнате трех лидеров этой кинематографической революции, чтобы обсудить с ними эти вопросы.

"У нас есть правило насчет этого помещения, — говорит Стивен Спилберг, приглашая Джеймса Кэмерона и Роберта Земекиса сесть рядом с ним. — Лидер бокс-офиса сидит в центре. Раньше это место было моим. Теперь уже нет". "Ничего, скоро снова займешь свое кресло", — отвечает Кэмерон, усаживаясь за круглый стол между двумя коллегами. Если сложить сборы пяти самых кассовых фильмов этих трех режиссеров, сидящих сейчас напротив нас, сумма составит около 10,9 миллиардов долларов.

Сегодняшний саммит проходит в Игровой Комнате студии Amblin Entertainment — еще в 80-х Спилберг выделил ее специально для видеоигр. Предмет обсуждения — одна из самых злободневных тем Голливуда: расцвет технологии performance capture. Как вы, должно быть, знаете, performance capture — это "форма искусства, ранее известная как motion capture", цифровая технология киносъемки, пионером которой стал Роберт Земекис с фильмами "Полярный экспресс", "Беовульф" и "Рождественская история". Она принесла успех "Аватару" Кэмерона, и Спилберг впервые решил использовать ее в фильме "Приключения Тантана: Тайна единорога", который мы увидим зимой 2011 года.

Если в motion capture с помощью нескольких неподвижных камер записываются движения актера, одетого в обтягивающий костюм с отражающими датчиками, в performance capture, помимо большего числа стационарных камер, также используется головная камера — она записывает выражение лица и направление взгляда актера, и эти данные передаются на компьютер, создающий трехмерную копию лица, проработанную до мельчайших нюансов. Затем режиссер может двигать камеру и выстраивать кадр в виртуальной среде.

Отношение к технологии двоякое, в основном из-за резкой реакции некоторых представителей актерского сообщества: лицедеи вроде Сандры Буллок, Джереми Реннера и Роберта де Ниро поставили под сомнение пригодность performance capture как посредника между актером и зрителем. "По-моему, это просто модное увлечение, — сказал про нее Морган Фриман. — Потому что на самом деле это мультики. А я хочу посмотреть в глаза актеру и увидеть там совершенно другого человека". Технология вызывает множество вопросов (откажутся ли от актеров за ненадобностью? что это: игра, анимация или какой-то новый гибрид?) о будущем кино и актерской игры. И кому на них отвечать, как не трем режиссерам, вот уже 35 лет воюющим на передовых фронтах кинематографических спецэффектов...

Справедливо ли утверждать, что актерское сообщество отстает от фанатского в понимании performance capture ?

СТИВЕН СПИЛБЕРГ: Думаю, вполне справедливо.

ДЖЕЙМС КЭМЕРОН: Меня тут раскритиковали из-за одного разговора. После "Золотого Глобуса" я столкнулся с Мерил Стрип, и, будучи большим ее поклонником, завязал с ней беседу. Речь зашла о performance capture, и она сказала: "О, мне так понравилось работать над "Бесподобным мистером Фоксом""... Потом, рассказывая об этой беседе одному журналисту, я сказал, что эти ее слова заставили меня внутренне застонать, потому что все актеры, незнакомые с performance capture, именно так это себе и представляют. Они думают, что актер только озвучивает, а остальное делают аниматоры. То есть, для себя она решила, что ее день или два на озвучке "Бесподобного мистера Фокса" и год, который Зои Салдана проработала на съемках "Аватара", — это одно и то же. Я, конечно же, выразился в каких-то неосторожных терминах, что было воспринято как критика в адрес Мерил Стрип: ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕЩЬ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ГОЛЛИВУДЕ. Критикуй кого угодно, только не ее.

РОБЕРТ ЗЕМЕКИС: Дело не только в актерах, но и в журналистах. Я давал сотни интервью крупным, крупнейшим издательствам, рассказывая о том, что делает актер в процессе performance capture, а потом они пишут статью с фразами типа "голосовая игра" или "озвучивание". Неужели это так сложно для понимания?

Джеймс Кэмерон

Одно из преимуществ технологии performance capture для Джеймса Кэмерона в том, что она избавляет актеров от необходимости перезаписывать диалоги. Вместо того чтобы синхронизировать речь с уже снятым диалогом, Кэмерон обнаружил, что "легче просто снять новое лицо. Мы назвали это FPR — Facial Performance Replacement ("замена мимики"). Так мы синхронизировали лица с движениями тела. Прелесть этого в том, что содержание диалогов можно было менять".

СПИЛБЕРГ: Люди, которые приходили на съемочную площадку "Тантана...", видели там не только актеров в специальных костюмах, но и большие мониторы с изображением виртуального мира в реальном времени, где герои Эрже двигались и играли одновременно с актерами. Удивительнее всего смотреть, как Энди Серкис играет капитана Хэддока. Например, в перерыве между дублями Энди чешет задницу; и на экране персонаж мультика стоит где-нибудь в Бельгии и тоже чешет задницу. Люди понимали, что силами нашей технологии актеры полностью перевоплощались в своих анимационных персонажей.

Существует неверное представление о том , что однажды эта технология заменит актеров, или что можно будет записать игру актера, а потом добавить 10 про центов Брандо, 50 про центов Клуни...

СПИЛБЕРГ: В "Рождественской истории" мы видим стопроцентного Джима Кэрри, в "Аватаре" Джейк, находящийся в теле На'ви, — это стопроцентный Сэм Уортингтон. И в "Тантане..." мы точно увидим стопроцентного Джейми Белла.

КЭМЕРОН: Можно, конечно, сказать, что злоупотребление этой технологией теоретически тоже вероятно. И на нас как на режиссерах лежит ответственность перед актерским сообществом: нельзя забывать, что их работа является определяющей. Это тонкий момент. Актеры расстраиваются, думая, что их заменяют ют спецэффектами, но это не так. И аниматоры расстраиваются, думая, что их оставляют без работы. Над "Аватаром" работали одни из лучших аниматоров в мире, но перед ними стояли две совершенно разные задачи. Первая — создание существ, где они могли дать волю своей креативности, а вторая — работа с performance capture, где им приходилось в точности следовать за актером. Аниматор, например, мог спросить: "У Сэма тут не слишком выразительное лицо. Может быть, сделаем его более хмурым или грозным?" На что я отвечал: "Нет! Пусть будет так, как сыграл Сэм". Выбор Сэма оказывался решающим.

Ключевые теги: Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Роберт Земекис

Похожие материалы:

«Желтая подводная лодка» легла на дно

«Желтая подводная лодка» легла на дно

Римейка от компании Дисней не будет. Кинокомпания решила прекратить работу над новой версией "Желтой подводной лодки". Оригинальный мультипликационный фильм, основанный на песнях The Beatles, был выпущен в 1968 году.
Интервью с Сигурни Уивер

Интервью с Сигурни Уивер

Если в кино и есть эксперт по инопланетной жизни, то это Сигурни Уивер, сыгравшая во всех четырех "Чужих", а теперь вот и в "Аватаре". И интервью он рассказала, как этот фильм должен изменить представления о кино, о то, что сталось с девочкой Ньют из вторых "Чужих" и о том, снимется ли она в сиквеле "Охотников за привидениями". — Писали, будто бы вы чуть ли не с самого Кэмерона "списывали" свою Грейс...
Интервью с продюсером

Интервью с продюсером "Аватаров" Джоном Ландау

Джон Ландау, друг Джеймса Кэмерона, продюсер "Аватара" и разных других его фильмов, должен был приехать в Москву презентовать DVD и Blueray, но не смог: из-за исландского извержения самолеты не летали. В результате ему пришлось встать в шесть утра
Интервью с Томом Крузом

Интервью с Томом Крузом

Вы быстро поняли, что готовы сниматься?— О да! В этом фильме есть всё, что я вообще люблю в кино. Это беспроигрышная смесь экшна, комедии и ярких, необычных персонажей, плюс нетривиальная любовная линия, которая органично вписывается в сюжет. В истории Роя и Джун меня привлекает прежде всего то, что всё, что с ними происходит, мы видим через призму экшна.
Джеймс Кэмерон о Аватаре

Джеймс Кэмерон о Аватаре

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, вкратце, о чём этот фильм? Джеймс Кэмерон: Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях, рассказав классическую историю о человеке, впервые оказавшемся на чужой земле, и о культуре другой планеты.

Просмотров: 2184 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Виды кроссовок nike совет для женщин модели кроссовок найк brandshop.ru.
Опрос:
В паре с каким актёром вы бы предпочли увидеть Милу Кунис в одном фильме?
Райан Гослинг
Джерард Батлер
Роберт Дауни мл.