Интервью с Владимиром Хотиненко

Категория: Интервью | Автор новости: sumr, 25-12-2010, 12:46

Интервью с Владимиром ХотиненкоРежиссер Владимир Хотиненко рассказал о своем новом восьмисерийном телесериале "Достоевский", посвященном одному из важных периодов в жизни великого писателя, роль которого исполнил Евгений Миронов

Владимир Иванович, вы волнуетесь перед выходом картины на экран? Все-таки глобальный проект, и вы им долго жили...

Наверное, как всегда существует некое предстартовое волнение. Если бы я был равнодушен, это было бы не совсем правильно. Но и в падучей не бьюсь (улыбается).

Кадр из фильма "Достоевский"

А Евгения Миронова вы сразу увидели Достоевским или были какие-то другие мысли?

Не сразу, потому что я довольно долго для себя определял, каким вижу Достоевского. Я не имею в виду портретное сходство. Этого можно добиться от кого угодно. Мне важно было понять, каким по сути должен быть Федор Михайлович. И пробовались очень хорошие актеры. Но пока не появился Женя, я так и метался. Просто сначала он мне казался слишком молодым, ведь нужно было играть Достоевского с юных лет до старости. Но мы с Женей в буквальном смысле проб не делали, не разыгрывали никаких сцен. Мы достаточно тщательно подобрали ему костюм и сделали две фотографии. Одну — периода ссылки, где Достоевскому 30 с небольшим, и другую — классическую имитацию картины кисти Перова, уже в полном гриме. Мы работали с картинками: и с портретом, и с фотографией. Оттуда можно было много материала извлечь... Мы, таким образом, занимались изучением характера человека, а не цитировали портретное сходство. В результате получили две фотографии, после которых я понял, что Женя — это именно то, что мне нужно.

Женя как-то очень смешно рассказывал, как однажды в процессе съемок "Идиота", он, вернувшись в Питер из Москвы, понял, что потерял глаза Мышкина. У вас ничего подобного не случалось?

С глазами не было, но было с голосом. Дело в том, что у Достоевского был специфический голос. И Женя нашел этот особенный глуховатый тембр. Многие соотечественники Достоевского в своих воспоминаниях рассказывают о том, что, когда он читал свои произведения или Пушкина в огромных аудиториях до тысячи человек, то этот голос замечательным образом достигал всех уголков зала, несмотря на такой тембр. Я даже не знаю, как Жене это удалось, но сделал он это потрясающе. Ему было сложно входить в этот голос, но порой сложно было и выходить из него (смеется). И он рассказывал, как на "Рассказах Шукшина" вдруг чувствовал, что говорит голосом Достоевского, не может отстегнуться от него (смеется).

Кадр из фильма "Достоевский"

Какая сцена была для вас самой сложной, может быть, психологически, а может быть физически, технически или все вместе?

Вообще простых сцен не было, скажу без кокетства. Это доставляло наслаждение, но было тяжело, потому что каждый раз приходилось решать что-то очень важное и очень конкретное. Технически невероятно сложная сцена — это казнь на Семеновском плацу, где, во-первых, было очень много народа, во-вторых, снег то шел, то прекращался, к тому же она трудна психологически, по состоянию персонажа. А это самое начало фильма и поэтому нужно было сделать ее очень интересной. Или, например, припадки... Мы долго к ним подступались. Не показывать это нельзя. Показывать просто физиологию вульгарно. Нужно было искать и способ съемки, и, собственно, само поведение героя. Для Жени это тоже было довольно сложно, потому что он всегда отдается роли, процессу полностью. Очень тяжелой, надрывной была сцена похорон первой дочери в Женеве... В общем, куда ни кинь, всюду клин...

Может быть, более легкими или приятными были ваши съемки эпизодов в казино в Баден-Бадене?

Это тоже условная приятность, потому что все было крайне напряженно. Нужно было очень много снять за короткое время. Хотя это и дорогой проект, но никакого разгула у нас не было (улыбается). Или вот история... Известно, что в Баден-Бадене есть дом Тургенева. И он каким был, таким и остался. Достоевский туда приходил, это было вообще излюбленное место многих в этом курортном городке. Но буквально накануне съемок этот дом купил один немец, который под Сталинградом потерял руку. И вот то ли у него была прямая цель, то ли косвенная, но он русских туда на пушечный выстрел не подпускает. А мы собирались снимать этот дом, к тому же там есть роскошный парк. В результате едва-едва, с риском, чуть ли не со скандалом сняли только... у дома. Поэтому говорить о каком-то удовольствии за рубежом... (смеется) Но работать с такими актерами, которые собрались у нас в картине, вот это действительно удовольствие.

Кадр из фильма "Достоевский"

Удалось ли вам с Женей поиграть в казино Баден-Бадена, чтобы почувствовать эту атмосферу?

Да! Когда мы оказались в Баден-Бадене, я спросил Женю: играл ли он когда-нибудь в казино. Он сказал: "Нет". И я его сразу потащил туда, сказав: "Не дай Бог, грех на душу взять, если ты подсядешь на это". Но без этого никак нельзя (смеется). Все-таки есть определенная специфика поведения: ставки, реакции публики, наблюдения. Мы поиграли и он, кстати, выиграл, потому что есть железный закон — новичкам всегда везет. 300 евро выиграл, причем, кажется, на "зеро", а я на 13. Больше мы не играли, но главное то, что он узнал механизм, и у него появились собственные переживания, они же все равно есть: на ту ты цифру поставил или нет, проигрываешь, выигрываешь... Это же все равно азарт. Поэтому с практической точки зрения это было очень полезно. Слава Богу, я его все-таки не совратил (смеется), он не подсел на это дело, но подметил такие характеры!

А были артисты, утвержденные без проб?

Да, Лиза Арзамасова. Она играла юную Сонечку Круковскую, будущую Софью Ковалевскую, которая была влюблена в Достоевского. Вот тут сразу было понятно, что у Лизы конкурентов нет и быть не могло.

Она действительно очень талантливая девочка. Но как вам с ней работалось? Она же все равно ребенок...

Она не совсем ребенок, она исключение. Перед ней можно было ставить вполне взрослые задачи. С ней легко и, по-моему, получилась очень пронзительная роль. Потом Диму Певцова взяли без проб и, кажется, Дашу Мороз. Причем, обычно я рассчитываю на своих актеров, которых у меня много, и их, как правило, не пробую, мы с ними просто делаем фотопробы, разбираемся с персонажем, но тут я иногда еще сам не понимал, чего хочется, да и продюсеры требовали.

Не случалось ли вам наблюдать, как на Женю в гриме реагируют люди, если он отходил в нем от съемочной площадки?

Это надо спросить у Жени, может быть, меня не было с ним рядом, но когда я показывал небольшие фрагменты студентам, например, в эпизоде, где Перов в исполнении нашего замечательного аниматора Саши Петрова пишет его портрет, то раздалось коллективное "Ах".

Кадр из фильма "Достоевский"

Вы рассказывали историю про голос. А вы не замечали, что после наиболее драматических сцен у него меняется настроение, что на нем отражается то, что он играл, состояние персонажа?

Да, замечал, потому что мы много времени провели рядом. И многие это замечали. Сыграть Достоевского — это очень ответственно. Но я еще на первой стадии, когда Женя так в него вошел, и я увидел, как он уходит, уходит туда, сказал ему: "Жень, чуть-чуть ослабь, потому что так можно просто уйти в небытие". У нас произошел такой хороший разговор, и как мне кажется, вовремя. Женя — фантастический актер, а мне важно, чтобы это было сыграно. Я считаю, что искусство заключается в том, чтобы это изобразить, а не буквально прожить.

Ключевые теги: Владимир Хотиненко

Похожие материалы:

Интервью с Джеммой Артертон

Интервью с Джеммой Артертон

Джемма Артертон, сыгравшая принцессу Тамину в "Принце Персии", рассказывает об опасностях, подстерегавших ее на съемках, и о том, что бы с ней сделал Ларс фон Триер. - Как вам было работать со знаменитостями — сначала Дэниэлом Крэйгом, потом Сэмом Уортингтоном, теперь вот с Джейком Джилленхолом?
Интервью с Антоном Шагиным

Интервью с Антоном Шагиным

Антон Шагин, чей ромком "Поцелуй сквозь стену" уже идет в главных кинотеатрах страны, а драму "В субботу" показывают в конкурсе Берлинале, рассказал нам о профессии, котятах и том, почему он не Джонни Депп. У вас довольно необычный ромком получился. Иронический. Это специально?
Мыть машины собственным телом — это очень опасная работа

Мыть машины собственным телом — это очень опасная работа

Кэмерон Диаз об учителях, комиках, грязных шуточках и наркотиках Если бы вы были учительницей, какой предмет вы бы преподавали? Знаете, я ходила в школу и не понимала, зачем мне нужно учить все это (смеется). Возможно, какие-то основные знания — сложение, вычитание, чтение, письмо, может быть, история, география — могут быть полезны. Но в какой-то момент тебя начинают учить вещам, которые слабо применимы в жизни.
Драко Малфой против Гарри Поттера

Драко Малфой против Гарри Поттера

Какой была ваша последняя сцена? Их было две. В одной я был среди тех, кто девятнадцать лет спустя стоит на перроне "Кингс-Кросс". Что было очень в тему, потому что в одной из первых сцен моего десятилетнего героя сажали там на поезд, и снималась та сцена ровно за десять лет до этой, так что я ощущал себя очень необычно — и чувствовал при этом, что все правильно.
Режиссер фильма

Режиссер фильма "Несносные боссы" поведал нам о тонкостях кастинга и монт ...

Как вам удалось уговорить Кевина Спейси бросить свои шекспировские обязанности здесь в Лондоне и пойти издеваться над Джейсоном Бейтманом? (Смеется) Мне кажется, Кевин Спейси невероятно хороший драматический актер, и уже давно занимается только серьезными вещами, хотя на самом деле он потрясающий комик. Скорее всего, ему понравился сценарий, шанс сыграть такого чудаковатого злодея, которого каждый с удовольствием будет ненавидеть.

Просмотров: 2335 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Тони Старк (Железный человек) и Шерлок Холмс?
Тони Старк
Шерлок Холмс