Кто не любит Веру Глаголеву

Категория: Интервью | Автор новости: sumr, 22-12-2010, 09:34

Кто не любит Веру ГлаголевуЕё не любят актрисы. Зато обожают актеры. И из-за этого, естественно, еще больше злятся первые. У нее замечательные дети, молодой муж, деньги, роли. И все так легко досталось... Но, как утверждают некоторые представительницы женской половины кино и театра (их имена мы по понятным причинам не назовем), дело вовсе не в этом. А в том, что она без всяких правил борется за роли. И даже сам черт не знает, как далеко может зайти эта борьба. Роль в фильме "Бедная Саша", например, она умудрилась отнять даже у Алены Хмельницкой — жены режиссера. Да и в нашумевшем спектакле "Русская рулетка" не она должна была играть. А роль Лены в любимой женской картине "Выйти замуж за капитана" она получила только потому, что очень дружна со сценаристом Валентином Черныхом. Так говорят, по крайней мере. Вообще, она общается в основном с мужчинами — актерами-режиссерами. Некоторые актрисы считают, что "они просто могут оказаться ей полезными, и больше никаких причин для этого общения нет. И зрители любят ее абсолютно незаслуженно. Потому что она вовсе не так идеальна и хороша, как кажется".

- Это правда, что роль в "Бедной Саше" вы отняли у Алены Хмельницкой?
- Я никогда не вникала и не вникаю в то, что происходит за кадром. Поэтому про Алену Хмельницкую ничего не знаю. Знаю только, что с этим фильмом была связана трагическая история. Потому что на роль, которую потом сыграла я, была утверждена Лена Майорова. Но за неделю до начала съемок произошло несчастье — Лена погибла. И меня пригласили сниматься за два дня до начала работы. На самом деле я просто выручила съемочную группу, а не отняла у кого-то роль.
- Странно. А говорят, что вы за роль боретесь без правил.
- Я? За роль? Я никогда не боролась ни за одну роль. Если меня приглашали на пробу и я не нравилась режиссеру, то отходила в сторону.
- А что, были ситуации, когда вы не нравились режиссеру?
- Наверное. Однажды было так: актриса, которая уже была утверждена, не смогла сниматься. Меня пригласили на пробы и утвердили. А потом позвонили, извинились и сказали, что все-таки согласилась та, первая актриса. (Фильм "Принцесса на бобах" с Еленой Сафоновой в главной роли. — Ред.)
- Я слышала, что в спектакле "Русская рулетка" в паре с Игорем Бочкиным должна была играть другая актриса. А в последний момент всплыло ваше имя. Это тоже неправда?
- Это не просто неправда. Я даже не знаю, как такое могло прийти кому-то в голову. Потому что Виталий Павлов, автор пьесы и режиссер, работал со мной и в другом спектакле — "Джазмен". И год назад он мне сказал: "Вер, я хочу показать тебе пьесу". Я ее прочитала... Мне не очень понравилось. Правда, было забавное начало: женщина просыпается утром и обнаруживает у себя в постели незнакомого мужчину. Представляете? А основной конфликт сюжета — тот, который нельзя менять, — меня не впечатлил. И я эту пьесу отложила. А если не занимаюсь я — не занимается никто, Виталий сам не стал ее продвигать.
Мы очень дружим с Геннадием Хазановым. Все время общаемся и думаем, почему бы нам не сыграть что-нибудь вместе. В принципе мы работаем в одном театре у Леонида Трушкина, но играем в разных спектаклях. И как-то мы встретились. Я ему сказала: "Ген, знаешь, у меня есть пьеса. Посмотри ее". Он прочитал, и она ему понравилась. Я подумала: может, и ничего, раз он ее хвалит. Он согласился играть со мной — замечательно. Я стала искать продюсера, режиссера. Нашла. Мы уже вошли в какой-то график. Но потом так получилось, что у Хазанова просто не было времени — я его прекрасно понимаю. И тогда возникла кандидатура Игоря Бочкина. Как вы понимаете, в этой ситуации просто не могло быть другой актрисы... А с Хазановым, думаю, мы еще поработаем.
- Иногда во время интервью актрисы при выключенном диктофоне говорят о вас, что "ее карьеру устроил Нахапетов. На самом деле она непрофессионал. У нее даже нет таланта". Не может быть, чтобы до вас не доходили эти разговоры.
- Нет. До меня они не доходили.
- По-моему, вы лукавите...
- Я человек общительный — это первое. Легкий — это второе. И у меня очень хороший характер — это третье. Шутка, конечно. Я думаю, что совокупность этих положительных черт дает мне право думать, что у меня мало врагов, мало людей, которые плохо ко мне относятся. И хорошо, что я живу с этим, мне это нравится. Поэтому не надо меня разубеждать.
И потом, знаете, вообще ведь не любят актрис, которых начинали снимать мужья. Я знаю, например, что не любили Таню Друбич. Но я лично не собираюсь ничего доказывать — мне неважно мнение этих актрис. Главное — зрители! Я вижу их отношение ко мне во время спектаклей — там же не обманешь. Когда мы были на гастролях во Владивостоке и Вильнюсе с "Русской рулеткой", зал аплодировал стоя. Так что после этого мне абсолютно неважно, что скажут бездарные актрисы. Или даже пусть они будут очень талантливыми. Но то, что я работала с Анатолием Васильевичем Эфросом, им и не снилось, понимаете? О чем мы вообще после этого говорим? Кого я должна слушать? Тех, кому в жизни не повезло? Да, муж мне помог заявить о себе. Но потом я все делала сама, меня никто не тянул за уши. Поэтому я не буду сейчас оправдываться, что да, я талантлива и имею право на существование. Это было бы просто смешно. А кто вам столько гадостей обо мне наговорил?
- Не скажу. До этого момента вы знали, что вас не любят актрисы?
- Нет... А кто меня не любит?
- Менее удачливое большинство, так скажем.
- Конечно, были и есть актрисы, которые показывают, что "вот, ты такая везучая, а я нет. Почему все тебе?". Неприятно, видимо, когда у другой все хорошо. Тем более я работаю, постоянно нахожусь в профессии. Но я просто не общаюсь с этими актрисами.
- Тяжело им, наверное, от того, что работы нет.
- Наверное. Но мне это чувство не знакомо. Потому что если я не работаю, то занимаюсь семьей и детьми. Я не снималась больше двух лет, потому что меня не было в России. Может, если я была бы в Москве, меня бы тяготило то, что я не в профессии. Но когда я вернулась, то сразу начала работать в сериале "Зал ожидания". Так что если нет работы — я дома.
- Все, чего вы добились, действительно легко досталось?
- Знаете, мне даже стыдно об этом говорить, но да, легко. Не совсем безоблачно, конечно, были и сложные времена. Но что касается профессии, мне не на что жаловаться. С Эфросом на картине "В четверг и больше никогда" было легко работать. На "Торпедоносцах" — тоже без проблем и с удовольствием. Даже в картине "Без солнца" по пьесе Горького "На дне" мне было легко. Казалось бы, классика. Тем более я играла Настю. Но на меня надевали какие-то лохмотья, рисовали щеки — и я превращалась в настоящую проститутку. Такую, знаете, начала века. Было легко скорее всего потому, что рядом всегда был сильный режиссер. И когда я снимала свое кино, "Сломанный свет", мне не хватало такого помощника. Я все делала сама: сама снимала, сама играла. Было нелегко.
- Съемки "Сломанного света" были своеобразным средством для выхода из депрессии после отъезда Нахапетова?
- Нет, это не так. Я сначала стала снимать картину, а потом уже поняла ситуацию. В момент его отъезда я как раз занималась подбором актеров, поиском денег. На это уходило много времени и сил. Так что переживать было просто некогда. Хотя мне было трудно. Но я не хочу сейчас это обсуждать, потому что мой бывший муж уже написал об этом книгу. У меня такая позиция: если мужчина понял для себя, что ему нужна семья, дети, если эти дети появляются по взаимному согласию — это уже долг. И относиться к этому надо как к долгу. Можно говорить, что любовь приходит и уходит, еще что-нибудь. Но дети же остаются. И любовь к ним у нормальных людей пройти не может. Именно поэтому я не принимаю такое понятие, как "мужская свобода", потому что это неправильно. Институт семьи существует и должен существовать. Любое отклонение — это предательство.
- Вот вы говорите, что ни один слух до вас не доходит. Я считаю, что такого просто не может быть. Наверняка ведь были случаи, когда вы попросили человека ответить за такие разговоры.
- Да я не помню. Хотя было один раз. Отар Кушанашвили как-то брал у меня интервью. А когда опубликовал, получилась абсолютно не моя стилистика и не мои слова. Я ему просто сказала: "Отар, ты что делаешь-то? Нельзя так поступать". Он написал мне письмо с извинениями. Этого было вполне достаточно, потому что я нормально к нему отношусь. И потом я узнаю, как он рассказывает о том, что за эту заметку я ему плеснула кофе в лицо, устроила скандал. Я на это просто не способна. Могу только сказать что-то наедине. То есть не отношусь к людям, которые любят показные вещи: его обидели — и он при всех за это дал по морде.
- Вы не способны на скандал? Я о вас слышала совершенно другое.
- Почему вас интересует только что-то плохое?
- Потому что во всех интервью вы такая получаетесь замечательная, что просто не верится.
- Это точно, всегда выгляжу идеальной... Ну, конечно, я ругаюсь. Страшно ругалась, когда снимала свое кино. Когда приходила на съемочную площадку и был не готов объект, или нам было отказано в съемке, потому что администратор не позвонил и не предупредил заранее. И из-за этого все срывается, а у меня пять актеров прилетели только на один день. Вот тогда я ругалась. И очень! Если я, например, в театре вижу листочек, напечатанный на машинке, маленький такой, на котором написано, что тогда-то состоится такой-то спектакль, и в главных ролях Глаголева с Бочкиным, и все это еле-еле видно — это неуважение ко мне в первую очередь. Это ни в коем случае не завышенное самолюбие. Я просто прошу, чтобы все было достойно. И на следующий день все, как правило, сделано как надо. Я ругаюсь со своими детьми, потому что они ни за что не отвечают. Меня раздражает их безалаберность. Пытаюсь все время доказать им, что нельзя такими расти. Но вот с ними почему-то не очень получается.
- Вы, оказывается, жесткий человек.
- Да, очень.
- Правда, что роль Лены из фильма "Выйти замуж за капитана" писалась не на вас?
- Правда. Я туда попала совершенно случайно.
- А кого утвердили сначала?
- Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна — учительница, вторая — доярка, третья — не помню, а четвертая — моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина — Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили.
- Да? А я слышала, что это блат, потому что вы дружны с Валентином Черныхом.
- Ничего подобного. С Валентином Константиновичем мы действительно дружим, но тогда мы даже не были с ним знакомы. А на картину меня пригласил режиссер — Виталий Мельников. И потом, я никогда не общаюсь с людьми, которые мне неприятны, а с их помощью мог бы осуществиться какой-то проект.
- Но вы действительно общаетесь только с мужчинами. А во главе всех проектов стоят именно они...
- Ну вы же сами сказали, что женщины меня недолюбливают, мягко говоря. Хотя я общаюсь, работаю и с женщинами. Сейчас это Тамара Акулова и Лариса Гузеева. Мы будем вместе сниматься в телевизионном проекте "Подруги". А если честно, то я с большим удовольствием общаюсь с мужчинами. Обожаю Михаила Андреевича Глузского. Это такого остроумия человек... Мне с ним гораздо интереснее, чем с молодыми актерами и актрисами. Когда мы с ним общаемся, я смеюсь так, что потом болит челюсть. Очень хотелось бы с ним поработать. Хотя мы снимались вместе — я только недавно об этом вспомнила — в фильме "Без солнца", гда он играл Луку. Мы с ним сидели на нарах во время съемок и болтали. Обычно я и потом дружу с теми, с кем когда-то работала. В основном это мужчины, потому что в фильме только одна героиня. И герой. Так получалось до сих пор, что этой героиней была я. Вот и все объяснение.
- Вера, вы приезжаете на каждый фестиваль, приходите на все тусовки, участвуете во всех передачах. И все равно всегда говорите, что мелькать не любите.
- Во-первых, я езжу не на все фестивали. А по поводу тусовок и передач... Это же профессия. Можно, конечно, жить затворнической жизнью — никуда не выезжать, уединиться на даче, ждать ролей, которых все меньше и меньше. А на этих встречах я общаюсь с коллегами, делюсь своими планами, узнаю об их задумках. В общении ведь тоже идет работа.
- Может, все это для того, чтобы зритель вас не забыл?
- Нет, я же объяснила только что. Я делаю то, что мне интересно: работаю ли в театре, еду ли на гастроли, снимаюсь ли в кино. Мне все равно, увидит это вся страна или сто человек.
- Говорят, зритель вас любит абсолютно незаслуженно. Вы на самом деле "не идеальны и не хороши".
- Я не буду на это отвечать. Потому что может сложиться впечатление, что я оправдываюсь. А я не собираюсь этого делать. И не собираюсь обращать ни на кого внимания. Ясное дело, что люди, которые не могут ничего, завидуют человеку, который может все. Я так считаю.

Ключевые теги: Вера Глаголева

Похожие материалы:

Интервью с Ольгой Куриленко

Интервью с Ольгой Куриленко

В прокат выходит израильский фильм "Стены", в котором Ольга Куриленко играет украинскую девушку Галю, пытающуюся сбежать из израильского борделя, где ее, как и других проституток из Восточной Европы, держат практически в рабстве.
Интервью с Джеммой Артертон

Интервью с Джеммой Артертон

Джемма Артертон, сыгравшая принцессу Тамину в "Принце Персии", рассказывает об опасностях, подстерегавших ее на съемках, и о том, что бы с ней сделал Ларс фон Триер. - Как вам было работать со знаменитостями — сначала Дэниэлом Крэйгом, потом Сэмом Уортингтоном, теперь вот с Джейком Джилленхолом?
Интервью с Антоном Шагиным

Интервью с Антоном Шагиным

Антон Шагин, чей ромком "Поцелуй сквозь стену" уже идет в главных кинотеатрах страны, а драму "В субботу" показывают в конкурсе Берлинале, рассказал нам о профессии, котятах и том, почему он не Джонни Депп. У вас довольно необычный ромком получился. Иронический. Это специально?
Роберт Паттинсон о своей новой роли фильме

Роберт Паттинсон о своей новой роли фильме "Воды слонам!", работе с Риз У ...

Была ли для вас эта роль частью какой-то определенной стратегии, сознательным решением расширить свой диапазон, привлечь внимание публики, покорить Голливуд? На самом деле этот фильм дешевле, чем любая из серий "Сумерек". Его бюджет куда меньше, чем это может показаться. Но картина и в самом деле производит впечатление чего-то огромного, можно подумать, что это и вправду что-то типа нового этапа в карьере.
Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

— У Денев есть дальние предки из нашей страны, русская кровь течет и в вашем сыне Кристиане. Что вы думаете о России? — Я бывала там всегда очень коротко, поэтому самонадеянно было бы считать себя знатоком России. Хотя географически до нее так близко: от Парижа до Москвы всего три часа лету. Но, к сожалению, до фильма "Восток — Запад" у меня не было там серьезных проектов.

Просмотров: 2599 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту