Эльдар Рязанов: "Делаю, что хочу и имею право"

Категория: Интервью | Автор новости: sumr, 4-01-2010, 00:00

Эльдар Рязанов: "Делаю, что хочу и имею право"В программе российского конкурса "Кинотавра" — новый фильм Эльдара Рязанова "Ключ от спальни". Глядя на нехитрый водевиль с сюжетом "пришел муж домой, а там...", критики пожимают плечами. Однако публике нравится, и на питерском фестивале "Виват, кино России!" картина получила приз зрительских симпатий.

— Вы выпускаете фильмы каждые два года. Это роскошь. Быстрее работает только Анатолий Эйрамджан. Другие жалуются, что нет денег и нет сюжетов. У вас таких проблем не возникает?

Эльдар Рязанов: Желание снимать помогает решать проблемы. К тому же, я много читаю, наблюдаю, что творится вокруг. История с "Ключом от спальни" такова. Я никогда не слыхал о драматурге Жорже Фейдо, но однажды, во время съемок "Парижских тайн" это имя упомянули Ани Жирардо и Пьер Ришар. Я принялся за чтение и был потрясен, насколько уровень пьес Фейдо устарел. Но один сюжет показался занятным, он задевал, подавал импульсы. Я решил перенести действие в Россию, в Санкт-Петербург, потому что нелепо снимать о французских рантье начала века. От оригинала остался пьяница, который попадает в квартиру, где совершается адюльтер, название и лающий извозчик. Остальных героев я придумал. Меня несло, как Остапа. Так появился майор, которому изменяет жена, влюбленный орнитолог, поэт (Сергей Маковецкий) — какой Серебряный век без поэта! Героя я сделал фабрикантом. Можно было выбрать красавца на эту роль. Но эта комедия, мне хотелось посмешить, и я пригласил Николая Фоменко.

— За исключением нескольких лент, вы снимали фильмы о современности. Почему вы перенесли сюжет в выбрали 1914 год? Ситуация того времени показалась аналогичной?

Э.Р.: Я — свободный человек и не подряжался снимать современность. Я делаю, что хочется и имею на это право, прожив 60 лет в кино. Та эпоха вкусная, замечательные костюмы, архитектура, появился синематограф, Вертинский запел. Время величайших экономических достижений. Не зря в советские времена все показатели сравнивали с 1913 годом. К тому же, в драматургии того времени есть наивность, которую в наши дни не перенесешь. Это была пора, когда Ионеско еще ничего не написал. Аналогичную вещь сделал Геогий Данелия в "Не горюй!". Взял роман Клода Тилье и перенес ее не на российскую, а на грузинскую почву, потому что та история не могла произойти в России. "Ключ от спальни" — дурошлепская комедия, вроде "Тетки Чарлея". Мне показалось, что этот забытый своеобразный жанр может доставить радость и, судя по реакции зрителей, не ошибся.

— С середины 60-х в ваши герои — в основном, люди среднего возраста. Если в картине есть герой помоложе, он, как правило, терпит фиаско. Вы не любите молодежь?

Э.Р.: Кто сейчас говорит от имени народа или молодежи? Сейчас говорят только от своего имени. А про молодежь у меня, по большому счету, есть одно кино — "Дорогая Елена Сергеевна", и он, действительно, страшный. Зато "Ключ от спальни", а там тоже не старые персонажи — молодой, озорной, хулиганский. Глядя на этот фильм, никто не скажет, что ее снял человек 75 лет.

— Это первая картина без социального контекста. Вы перестали его чувствовать?

Э.Р.: Уж эта социальная заданность в мозгах наших киноведов! Слава богу, что нет! Мы всегда были зашорены, обличали, ругали. Я бичевал, сделав "Гараж". Сняв "О бедном гусаре замолвите слово", замахнулся на КГБ. Теперь захотелось посмеяться и посмешить других.

— Каким должен быть современный герой?

Э.Р.: Для меня герой — Юрий Деточкин, и о таком герое я делал кино всю жизнь. Честный, благородный, он должен помогать бедным, стоять на страже угнетенных.

— Вы описали "Брата".

Э.Р.: "Брат" мне чужд, хотя "Война" Алексея Балабанова кажется очень интересной. Но я не понимаю, когда обаятельный Сергей Бодров ходит и убивает. Не могу оправдать убийства без причины. Впрочем, сложно об этом говорить, так как мы потеряли талантливого человека. Его дебют "Сестры" был замечательным. Однако у меня другие герои.

— На "Кинотавре" параллельно с российским идет международный фестиваль. Вы имеете возможность смотреть зарубежные ленты?

Э.Р.: К сожалению, надо выбирать: либо "наше", либо "их". Просмотры идут одновременно, успеть невозможно. Поэтому смотрю российские фильмы. Я — президент "Ники", мне нужно знать, что делается в нашем кино.

— У вас уже есть проект следующего фильма?

Э.Р.: Я работаю над многосерийный телефильмом "Поговорим о странностях любви". Планируется 12 или 18 программ, шесть выйдут в сентябре. Это любовные истории Саввы Морозова, Альберта Эйнштейна, Герцена, Горького, Пастернака. Невероятно интересно!

— Каким, по-вашему, должно быть российское кино?

Э.Р.: Хорошим. Разным. Представлять разные жанры, разные поколения. И богатым.

 

Игра «Angry Birds», которая появилась лишь в 2009 году, за этих пару лет успела приобрести нереальную популярность и найти целые армии своих поклонников. Злые Птицы на компьютер теперь может скачать абсолютно каждый желающий, и сделать сие можно на нашем интернет-портале совершенно бесплатно. Заходите к нам уже сейчас, смотрите трейлер, знакомьтесь с описанием, а после легко проводите закачку данной игры – и вы точно не пожалеете!

Ключевые теги: Эльдар Рязанов

Похожие материалы:

Интервью с Никитой Михалковым

Интервью с Никитой Михалковым

- Почему вы сейчас, в наше время, сняли кино о войне, такое сложное и на символическом уровне, и на производственном? Какая была цель? - Мне кажется, самое главное — это не то, чтобы воспитать, но возбудить иммунитет. Иммунитет к жизни. Мы его теряем. Наши проблемы скатываются до уровня "почему мне привезли холодную пиццу
Игорь Ковалев

Игорь Ковалев

В 90-е в России с кино было туго. С анимацией такая же ситуация обстояла? Точно хуже, чем в 70-е и 80-е. Подробностей я уже не помню. Но тяжело было. При этом существовала студия "Пилот", на которой постоянно что-то происходило.
Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

Катрин Денев: Моя героиня похожа на меня

— У Денев есть дальние предки из нашей страны, русская кровь течет и в вашем сыне Кристиане. Что вы думаете о России? — Я бывала там всегда очень коротко, поэтому самонадеянно было бы считать себя знатоком России. Хотя географически до нее так близко: от Парижа до Москвы всего три часа лету. Но, к сожалению, до фильма "Восток — Запад" у меня не было там серьезных проектов.
Три улыбки натощак. Алла Сурикова о том, почему она не устает смеяться

Три улыбки натощак. Алла Сурикова о том, почему она не устает смеяться

В Великом Новгороде Россию звали улыбаться — шел фестиваль комедии. Прибывший из Москвы актерский десант не только народ веселил, но и сам оттягивался. Фестиваль станет традицией — первый за многие годы случай на отечественном кино вдоволь посмеяться. Новгородцам понравилось, остальные завидуют, серьезное дело. О нем — разговор с Аллой Суриковой, которая в перерыве между постановкой фильмов поставила город вверх тормашками.
Марк Форстер: «Всем нам приходилось пережить предательство»

Марк Форстер: «Всем нам приходилось пережить предательство»

«Квант милосердия» — первый фильм Марка Форстера о Джеймсе Бонде. «Это было важное для меня решение — взяться за бондиану, потому что раньше я снимал совершенно другое кино. В фильме о Бонде рамки заданы: есть Бонд, есть девушки, машины, история и миллионы фанатов.

Просмотров: 1828 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс