Дайен Китон

Категория: Статьи | Автор новости: sumr, 15-10-2010, 15:39

Дайен КитонМногие друзья называют Дайен1 Китон «Энни». Прозвище закрепилось за «звездой» после исполнения ею своей, наверное, лучшей роли – красавицы и интеллектуалки Энни Холл, принёсшей россыпь наград2, а много позже, в 2006-м году, включённой авторитетным журналом Premiere в число 100 величайших достижений актёрской братии за всю историю кинематографа. Успех оказался тем существеннее, что Вуди Аллен писал сценарий, держа в уме личность именно урождённой Дайен Холл3, являвшейся музой именитого кинематографиста вплоть до разрыва и начала нового длительного романа – с Мией Фэрроу.

Вклад Аллена в карьеру Китон исключительно высок. Именно он заметил начинающую артистку, выпускницу колледжа Святой Анны, в активе которой было лишь несколько театральных опытов (в частности, в знаковом рок-мюзикле «Волосы»), и предложил ей роль в бродвейской постановке собственной пьесы «Сыграй это ещё раз, Сэм». Позднее, уже после дебюта в кинематографе (в «Любовниках и других незнакомцах» /1970/) и появления в ряде телесериалов, она повторно, на киноэкране, воплотит образ Линды – лучшей подруги Аллана Феликса, пытающейся помочь ему обустроить личную жизнь. Ещё удачнее оказались совместные работы Дайен и Вуди в сатирической антиутопии «Спящий» /1971/, где алленовский Майлс Монро встречает идеальную женщину из будущего, и в пародии «Любовь и смерть» /1975/, в которой уроженка Калифорнии4 предстала... впечатлительной русской барышней по имени Соня. Но вершиной всё равно остаются зрелые работы режиссёра. Причём лично мне даже больше, чем «Энни Холл», понравилась трагикомедия «Манхэттен» /1979/, в утончённую (можно сказать, импрессионистскую) стилистику которой Китон вписалась изумительно.

Впрочем, ответ на вопрос о том, кто больше выиграл от совместного творчества, не столь очевиден. Уже в 1972-м году Дайен Китон исполнила совсем иную – отличную от партий у Вуди Аллена – роль у Фрэнсиса Форда Копполы. Её Кэй всеми силами сопротивляется вовлечению Майкла (Аль Пачино) в преступный бизнес семьи, медленно и мучительно расставаясь с иллюзией, что, став новым «крёстным отцом», супруг постарается легализовать бизнес Корлеоне. Сложно переоценить значимость для произведения образ жены влиятельного гангстера, служащий, по мысли авторов, своеобразным нравственным камертоном и одновременно – последней надеждой на спасение Майкла.

Дайен Китон, кажется, просто не могла не пополнить когорту знаменитостей, помимо прочего – став основоположницей новой моды у женщин, начавших подражать её манере одеваться. Светлый имидж актрисы не испортила даже двусмысленная, отмеченная налётом скандальности партия в мрачном триллере «В поисках мистера Гудбара» /1977/ – молодой учительницы по имени Тереза, ведущей фривольную (чтобы не сказать: «развратную») жизнь и становящейся жертвой психически неуравновешенного любовника. Неоднозначной оказался и образ богемной журналистки Луизы Брайант в эпическом кинополотне «Красные» /1980/ Уоррена Битти.

И всё-таки Дайен со временем пришла к выводу, что подобного рода проекты – не совсем её стезя. Для публики вполне очевидно, что мисс Китон куда ближе и интереснее романтические и семейно-бытовые истории, нередко напряжённые, но чаще – окрашенные в тона мягкой иронии. Вспомним хотя бы удивительную картину «Преступления сердца» /1986/, насыщенную и теплотой, и драматизмом и посвящённую непростым отношениям трёх непохожих сестёр. Трио Китон – Сисси Спэйсек – Джессика Ланж получилось настолько убедительным, что Дайен впоследствии развила опыт. В «Сёстрах Лемон» /1989/ она объединила усилия с Кэрол Кейн и Кэтрин Гроди, в «Клубе первых жён» /1996/ с Голди Хон и Бетт Мидлер, а в ленте «Отбой» /2000/, снятой самостоятельно, – с Мег Райан и Лайзой Кудроу. Не фильмы, а сплошные девичники! Да и множество иных картин с участием Китон («Суета вокруг ребёнка» /1987/, «Другая сестра» /1999/, «Город и деревня» /2001/, «Привет семье!» /2005/) относится в большей или меньше степени к той же жанрово-тематической категории. Наибольшим успехом из работ актрисы пользовались, безусловно, дилогия «Отец невесты» /1991-95/, отмеченная уморительным тандемом с комиком Стивом Мартином, и сравнительно недавняя мелодрама «Любовь по правилам и без» /2003/, где за её Эрику боролись герои Джека Николсона и Кину Ривза! Право слово, не удивительно, что Дайен совсем недавно, в 2006-м году, была выбрана «лицом» ведущей косметической фирмы L'Oreal.

Дайен Китон, хотя сама никогда не состояла в браке, ограничиваясь бурными романами, в том числе с известными личностями (от того же Аллена до Пачино и Битти), стала превосходной выразительницей семейных ценностей, в представлении многих зрителей по всему свету – идеальной сестрой, женой и матерью. Вместе с тем режиссёрские работы «звезды» свидетельствуют о куда более широком круге её личных пристрастий. Достаточно назвать дебютную, документальную картину «Рай» /1987/, исследующую возможность существования... загробной жизни. Замечательно Дайен справилась со съёмками и одной из серий мистико-детективного сериала «Твин Пикс», да и более традиционные постановки (помимо «Отбоя» – телефильм «Дикий цветок» /1991/ и «Сумасшедшие герои» /1995/) получали преимущественно положительные отзывы.

«Художник и икона» – с таким подзаголовком вышла из печати биографическая книга о Дайен Китон, написанная Деборой К. Митчелл5. Не правда ли, очень лестный эпитет для актрисы, запомнившейся, казалось бы, по ролям милых домохозяек?


Похожие материалы:

История игрушек 3: Большой побег / Toy Story 3

История игрушек 3: Большой побег / Toy Story 3

Длительность: 103 мин. Жанр: Анимация, Комедия, Приключения, Семейный, Фэнтези Год выхода: 2010 Производство: США Режиссер: Ли Анкрич В ролях: Нед Битти, Лори Меткаф, Том Хэнкс, Тим Аллен, Джон Ратценбергер, Джон Моррис, Джоан Кьюсак, Майкл Китон, Джоди Бенсон, Блэйк Кларк, Уоллес Шоун, Эстелль Харрис, Тедди Ньютон, Дон Риклз, Эмили Хан Продюсер: Джон Лассетер, Дарла К. Андерсон
Барбара Херши

Барбара Херши

На съёмках молодёжной драмы «Последнее лето» /1969/, заслужившей высокие оценки критиков и несколько номинаций на премию «Оскар», но... получившей предельно строгий рейтинг «X» из-за натуралистичной сцены изнасилования, произошёл странный инцидент. Один из эпизодов, в котором предполагалось занять чайку, переснимался несколько раз – и после последнего дубля режиссёр Фрэнк Перри объявил, что бедная птица была случайно убита.
Лора Дерн

Лора Дерн

Можно узреть известный символизм в том, что Лора Дерн родилась 10-го февраля 1967-го – спустя девять с небольшим месяцев с момента окончания съёмок1 «Диких ангелов». В популярном фильме Роджера Кормана, породившем волну боевиков и триллеров о байкерах, исполнили заметные роли Брюс Дерн и Дайен Лэдд – её будущие родители, добившиеся неплохих результатов в кинематографе.
Вуди Аллен

Вуди Аллен

Еще тридцать лет назад словосочетание "интеллектуальная комедия" было, по меньшей мере, странным. Слишком уж несовместимыми казались эти понятия: "интеллектуальность" предполагала кино для элиты, людей с образованием, помешанных на "серьезных" писателях и фильмах "не для всех". Комедия же традиционно считалась жанром простонародным, рассчитанным на "гогочущую толпу".
БЕЛЫЙ ШУМ

БЕЛЫЙ ШУМ

/WHITE NOISE/  Страна: США Год выпуска: 2005 Продолжительность: 101 минута Режиссер: Джеффри Сакс В ролях: Майкл Китон, Дебора Ангер, Иэн МакНис, Чандра Уэст, Брэд Сайвон и др.

Просмотров: 1975 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей