Аль Пачино

Категория: Актеры | Автор новости: sumr, 5-03-2010, 22:15

Аль Пачино

Al Pacino, Alfred Pacino

Выдающийся голливудский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

Полное имя: Альфредо Джеймс Пачино.

Родился 25 апреля 1940 года в Южном Бронксе, Нью-Йорк, США.
Дедушка и бабушка Пачино родом из Корлеоне (Сицилия). Отец Салваторе Альфио (1922-2005) и мать Роуз Джерард (умерла в 1962 году) поженились в 1939-м, а в 1942 году, когда их нему сыну исполнилось всего два года, они развелись.
В 17 лет он был исключён из Манхэттенской Высшей школы сценических искусств, однако продолжал изучать актёрское мастерство, сперва в мастерской Герберта Бергхофа, а затем в прославленной Актёрской студии (возглавляемой американским актёром и режиссёром Ли Страсбергом), работая, где придётся и играя в небродвейских спектаклях.

Как ни банальна фраза "наутро проснулся знаменитым", именно она напрашивается, если говорить о том, как пришла слава к Пачино. В 1972 году режиссёр Фрэнсис Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме "Крёстный отец" этого малоизвестного театрального актёра. В правильности выбора сомневались руководители фирмы "Парамаунт", выражали опасения специалисты по вкусам публики. "Некрасив и непрезентабелен", — говорили они. Но постановщик упорствовал. И оказался прав.
Майкл — младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне — человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины не только жестоко, коварно, изобретательно уничтожает всех своих противников и становится "крестным отцом" — главарём клана — но и превращается в расчётливого лжеца, неподвластного каким бы то ни было эмоциями.
Съёмки показали, что невысокий, темноглазый, темноволосый, типичный итальянец, — не только талантлив, но и предельно целеустремлён, одержим делом. Его природная сдержанность неожиданно сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых сценах, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Он принёс на экран резкость пластики и непривычную систему поведения. Всё это сразу выдвинуло Пачино в первый ряд мастеров американского кино.

А до этого были долгие годы работы. И хотя многие его роли того периода были отмечены почётными премиями, ни славы, ни богатства сценическая деятельность ему не принесла. В отличие от театра за игру в кино Пачино не получал премий, хотя в 70-е годы четырежды выдвигался на "Оскара". Зато его нетребовательность к комфорту и гонорар за "Крёстного отца" позволили обрести независимость, а к выбору ролей он стремился все годы на сцене, предшествовавшие его кинематографическому дебюту.

Пачино отверг больше предложений, чем многие актёры получают за всю жизнь. Этим объясняется, что за девятнадцать с лишним лет экранной работы он сыграл лишь семнадцать ролей. Постепенно начал вырисовываться и круг предпочитаемых им образов. Как правило, в 70-е годы это были изгои общества или люди, добровольно оказавшиеся за его пределами. К первым можно отнести наркомана из "Паники в Ниддлпарке" (1971), с которой, в сущности, началась его работа в кино; выпущенного из тюрьмы арестанта в "Пугале" (1973); бывшего солдата, ставшего налетчиком в "Полдне скверного дня" (1975). Ко второй — роли "по другую сторону закона": адвоката из знакомого нам фильма "И правосудие для всех" (1979) и полицейского из "Серпико" (1973). В последней роли Пачино просто удивителен. Скупо, нигде не пережимая, он показывает трансформацию своего героя. Вначале это — наивный идеалист, воспитанный на романах и фильмах о доблестных полицейских, искренне убеждённый в полезности и необходимости своей деятельности. В конце — сломленный, загнанный в угол, ни во что не верящий и всего боящийся человек.

Учитель Пачино Ли Страсберг когда-то правильно отметил, что он — актёр не представления, а переживания, который не столько играет своих персонажей, сколько становится ими. Но именно эмоциональная сторона жизни этого актёра не даёт достаточно материала для изображения романтически настроенных или обременённых бытом людей. Он — человек без семьи, живущий затворником, впуская в свой дом и в свою душу лишь немногих. Это его личное человеческое качество несомненно сказалось в картинах "Бобби Дирфилд" (1977) и "Автора! Автора! " (1982), где в первом случае — вольной экранизации романа Э.М. Ремарка "Жизнь взаймы" (в нашем прокате фильм так и назывался) — ему пришлось изображать пылкого любовника, а во втором — драматурга, любящего мужа и отца большого семейства. После этих двух неудач Пачино решил повторить успех Майкла Корлеоне, снявшись в фильме Брайана Де Палмы "Лицо со шрамом" — современном ремейке гангстерского фильма 30-х. Но его всё время сковывал рисунок роли, прочерченной полвека назад Полом Муни, которому его заставляли следовать.

В середине 80-х Пачино вообще исчез с экрана. Писали, что он бросил съёмки в ленте "Путь Карлито", хотя должен был получить за них 4 млн. долларов. Наотрез отказался от весьма выигрышной роли в "Рождённом 4 июля". Причина? Увы, банальна. Сильно пил. В конце концов, пришлось лечь в клинику общества "Анонимные алкоголики", где его вылечили не только от пьянства, но и от курения. Используя собственный печальный опыт, Пачино снял ещё в 1985 году на собственные деньги фильм "Позор округи", в котором появился таким, каким был в то время. Но на экран он решил выпустить эту горькую исповедь лишь в 1989 году, когда вновь вернулся в кино.

Рубеж 90-х Пачино отметил двумя новыми актёрскими работами. Создал карикатуру на своего привычного героя-гангстера в "Дике Трейси" Уоррена Битти (1989) и в последний раз сыграл своего Майкла Корлеоне в третьей серии "Крёстного отца" (1990). В первом случае он показал злобного горбуна с холодными глазами, волчьим оскалом улыбки и прилизанными на косой пробор волосами: гротеск получился весьма точным. Во втором — его герой как бы проделал обратный по сравнению с первой серией путь: постаревший дон с ёжиком седых волос и иссеченным морщинами лицом всеми силами стремится к респектабельности.
Всё чаще Пачино прибегает и к комедийным обертонам ("Франки и Джонни", 1991; "Запах женщины", 1992 — премия "Оскар" за лучшую мужскую роль года).

Пачино много работает в кино и в театре, выпустил в свет DVD со своими режиссёрскими работами. Его уникальный творческий путь был отмечен премией американской синематеки за достижения в карьере, в 2007 году аналогичную премию ему присудил американский институт кинематографии.

В вопросах своей личной жизни Пачино всегда был скрытен. Ему удалось победить алкоголизм, а в середине 90-х он отказался также от курения. Аль никогда не был женат, но у него было множество романов. У звезды есть внебрачная дочь Джули Мэри, которая родилась 16 октября 1989 года. А 25 января 2001 года они с актрисой Беверли д'Анджело стали родителями близнецов, Антона Джеймса и Оливии Роуз. Теперь Аль Пачино старается составить свой график так, чтобы как можно больше времени проводить со своими детьми. "Рождение детей, — говорит он, — это лучшее, что случилось со мной в жизни". 


Похожие материалы:

Дэниэл Дэй-Льюис

Дэниэл Дэй-Льюис

Дэй-Льюис родился в Лондоне 29 апреля 1957 года и принадлежал к элите английского общества: отец — национальный поэт-лауреат, мать — актриса, дочь управляющего старейшей киностудией в мире. Тем не менее, уже в 13 лет будущий актёр был исключен из школы.
Вайнона Райдер

Вайнона Райдер

Вайнона Райдер родилась 29 октября 1971 года, американская актриса. Настоящее имя — Вайнона Лора Горовиц. Родители Вайноны Синтия и Майкл Хоровиц — потомки еврейских эмигрантов из России и Румынии
Аль Пачино

Аль Пачино

Родился в Нью-Йорке и был единственным ребенком Салваторе и Роуз Пачино. Родители развелись, когда мальчику было 2 года и ему с матерью пришлось переехать в бедный район неподалеку от Бронкса. Маленький Альфредо рос под строгим наблюдением своей бабушки
Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро

Robert De Niro, Роберт Марио Де Ниро-младший Американский актёр, режиссёр и продюсер. Родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке, в семье Роберта де Ниро-старшего — художника, скульптора и поэта итало-ирландского происхождения, и Вирджинии Адмирал — тоже художницы.
13 друзей Оушена

13 друзей Оушена

Третья часть ремейка фильма почти пятидесятилетней давности — это уже диагноз. И то, что с блеском удалось «11 друзьям Оушена» (ремейк Стивена Содерберга 2001 года выпуска можно пересматривать бесконечное число раз — так он хорош), начало давать слабину уже во второй части — в «12 друзьях Оушена». Третья же часть показала исчерпанность темы и держится только за счёт технических наворотов.

Просмотров: 1717 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей