Бойцовский клуб - фильм, которому еще не было равных

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 3-01-2010, 00:00

Бойцовский клуб - фильм, которому еще не было равныхФильм, которому еще не было равных, фильм который взбудоражил весь мир! Гений-Дэвид Финчер сделал настоящий концерт из выразительных средств кинематографа, а оригинальный сюжет Чака Поланика не смог не затронуть сознание каждого.

Бойцовский клуб — это группа людей, которые собираются после работы и устраивают кулачные бои. Это способ вымещения своей агрессии, негативной энергии. Это попытка вырваться из оков общества, его идеалов в повседневной жизни. Общества, где люди давно не слушают друг друга, наверное, именно поэтому Тайлер удивился, когда главный герой спросил его: Кто вы, чем занимаетесь? Смысл существования человека в современном обществе, где нам становиться важней, в чем человек одет, нежели о чем он думает («Твои вещи тебя поработили»). Мир, где люди-потребители побочный продукт процветающей цивилизации! Мир, где человек не знает, куда направить свои силы («Ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша жизнь»). А теперь задумайтесь. Разве это не о нас?

Картина раскрывает проблему свободы, духовной свободы («Потеряв надежду мы обретаем свободу»), к которой Тайлер ведет главного героя на протяжении всей ленты и приводит. Да, возможно Тайлера можно назвать сумасшедшим, но его метод действует («Многие пытались выразить, а мы с ним дали название»). Похожая тематика фильмов была выражена в кинематографе Англии 1955—1960 годов в направлении «Рассерженных молодых людей», но здесь она доведена до придела и с учетом мирового прогресса. Здорово, что именно через «белого воротничка» — человека определенного среднего слоя выражено все негодование нашей жизнью. Нашей системой блага!

Весь фильм — это то, что было с нами, что становиться и что будет. Картина показывает машинизацию людей, режиссер объясняет нам, на сколько это отвратительно. К нашему вниманию представляется Тайлер Дерден — персонаж радикальный, способный, умный работающий киномехаником, официантом, торговцем мыла («Я делаю мыло, основу цивилизации») Второй — это скромный работник одной крупной компании, имя которого ни разу не упоминается за весь фильм.

Сразу и не вспомнишь историю, в которой не называется имя главного героя. Это случайность? Или автор специально сделал это, тем самым, подчеркивая, что здесь важна не личность человека, а его социум. Возможно герой это обобщенная форма всех нас? И конечно Марла Сингер похожая и на Тайлера, и на главного героя. Говоря о Марле, хочется сказать, что она является незыблемым звеном в жизни, главного героя, которое вело его к сумасшествию и из него. А все из-за того, что фильм о любви! Ведь не зря Финчер, повествуя рассказ, начинает с знакомства с Марлой, а только потом с Тайлером («И неожиданно я понял, что все это пистолеты, бомбы, революция связаны с именем Марлы Сингер»).

Спасая именно ее, главный герой убьет Тайлера, хоть и в самом начале отрицает женщину, она раздражает его из всей группы. Она симулянтка болезни. А он нет? Но разве любовь не может так строиться? Разве самое светлое чувство не бывает такое («Как часто мы причиняем боль тем, кого любим...")? Хотя в итоге все для любящих оборачивается, как нельзя лучше. В картине еще много другого, что доведено до предельной точки в отличие от одноименной книги.

Игра актеров просто поразила меня! От Эдварда Нортона я ожидал чего-то оригинального, но что он так блестяще сыграет главного героя, я и не догадывался. Ему полностью веришь, сочувствуешь. А эпизод где, он избивает себя в кабинете босса это самый яркий момент в его актерской карьере.

Кстати о карьерах, после «Бойцовского клуба» от Брэда Питта отступил образ «слащавого мальчика», за что актер до сих пор благодарен Финчеру. А о том, как удалось ему воплотить роль харизматичного героя, можно слагать легенды. Да она будто специально для него написана! Пара Нортон — Питт уникально взаимодействуют. Они, действительно, производят впечатление одного организма в середине фильма.

Благодарность им можно выразить и за то, что удары они испытывали самые настоящие, так как Нортон играет по системе Станиславского, а Питт не мог не присоединиться. Даже есть эпизод, где герои пьяны и играют в гольф на дворе, тут они были под воздействием алкоголя. И как после такой самоотдачи и таланта обоих можно говорить, что игра актеров хороша. Да она феноменальна!

Что касается режиссуры и операторского мастерства, то тут фильм безупречен. В кадрах нет ничего лишнего и ничего того, чтобы могло отвлечь от главной мысли. Финчер с его умением видеть «клипово» применяет это в своей работе и это замечательно, вспомнить только эпизоды: обстановка комнаты мебелью, взрыв в квартире, представление о падении самолета.

Построение самой ленты и монтажных фраз. Использует «открытый монтажный ход» и тревеллинг. Переходы от одного эпизода к другому уникальны, такого нет ни у одного известного мне режиссера. А самым выразительным моментом является монолог Тайлера в камеру («Ты это не одежда, ни машина, ни бумажник...) когда создается ощущение, что персонаж вот-вот вырвется с кинопленки. Очень сильно действующий метод! А для того чтобы еще больше увлечь нас и заинтриговать Финчер показывает, как формируется образ Дердена, вклеивает его по 6 кадров к 24 в секунду, пока весь персонаж не встретиться с главным героем в самолете. Это очень хорошо видно, если в нужном месте сделать стоп-кадр.

Концовку фильма режиссер переделывает, она не такая как в книги. Но, что удивительно, плюс ленте, это то, как идеальна эта трактовка финала подходит и еще больше помогает фильму воздействовать на сознание зрителя (с этим согласен сам автор книги Чак Поланик). Потрясает и то, как нас интригуют с самой первой секунды, когда еще идут титры, фильм начинается с классического темного экрана и мелодичной мелодии, как вдруг через секунду музыка меняется на нервно бьющеюся мелодию, а картинка на движущиеся импульсы в голове главного героя.

Тут замираешь и ждешь с нетерпением, что же будет. А дальше все втягиваешься и втягиваешься, теряешь счет времени и упиваешься этим шедевром. Я не удивлен, что в США запретили просмотр этого фильма в некоторых штатах, что он не получил «Оскара», хотя был номинирован как «Лучший монтаж звука», ведь в тех штатах, в которых просмотр все же состоялся, стали организовываться настоящие бойцовские клубы. Вот такое сильно действующие кино! Фильм, безукоризненно отшлифованный бриллиант! Который будет блистать на фоне фильмов мирового кинематографа

Ключевые теги: триллер, драма, детектив

Похожие материалы:

Лив Тайлер станет подружкой зеленого монстра

Лив Тайлер станет подружкой зеленого монстра

Лив Тайлер подписала контракт на съемки в сиквеле про зеленого монстра «Невероятный Халк / The Incredible Hulk».Самого Халка играет Эдвард Нортон, который замещает в фильме Эрику Бана. Известная всем эльфийская красавица будет играть Бетти Росс
Помни меня

Помни меня

Год: 2010 Жанр: Драма, Мелодрама Страна: США Длительность: 112 мин. Режиссер: Аллен Култер (Allen Coulter) В ролях: Роберт Паттинсон (Robert Pattinson), Эмили де Рэйвин (Emilie de Ravin), Крис Купер (Chris Cooper), Пирс Броснан (Pierce Brosnan)
Бойцовский клуб

Бойцовский клуб

Год: 1999 Жанр: Триллер, Драма Страна: США Длительность: 133 мин. Режиссер: Дэвид Финчер (David Fincher) В ролях: Брэд Питт (Brad Pitt), Эдвард Нортон (Edward Norton), Мит Лоаф (Meat Loaf)
Загадочная история Бенджамина Баттона

Загадочная история Бенджамина Баттона

Год: 2008 Жанр: Драма, Мелодрама, Фантастика Страна: США Длительность: 163 мин. Режиссер: Дэвид Финчер (David Fincher) В ролях: Брэд Питт (Brad Pitt), Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), Джейсон Флеминг (Jason Flemyng), Тилда Суинтон (Tilda Swinton)
Когда все люди разные: фильм «Стиляги»

Когда все люди разные: фильм «Стиляги»

Надо сказать, что современное нам телевидение (ток-шоу, реалити-шоу и иные развлекательные передачи) впервые было разработано именно в Третьем рейхе, государстве, как никакое более озабоченном тотальным контролем населения. И Пауль Йозеф одним из первых понял мощь телевидения в данном аспекте, понял, как можно быстро навязать наивным реципиентам практически любой исторический или социологический миф.

Просмотров: 1739 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Ванесса Паради и Одри Тоту. Кто?
Ванесса Паради
Одри Тоту