ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ

Категория: Рецензии | Автор новости: admin, 16-05-2010, 02:09

ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ/ONCE UPON A TIME IN AMERICA/ 
Страна: США - Италия
Год выпуска: 1984
Продолжительность: 220 минут
Режиссер: Серджо Леоне.
В ролях: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Элизабет Макговерн, Скотт Тайлер, Расти Джэйкобс, Дженнифер Коннели, Джо Пеши, Трит Уильямс и др.

В далекие советские 80-е "Однажды в Америке" оказался одним из первых фильмов в домашней видеотеке моего отца, и, безусловно, одним из самых любимых и наиболее часто пересматриваемых. Пожалуй, наряду с этой лентой могу назвать только "Пролетая над гнездом кукушки" и еще пару-тройку фильмов. И это в то время, когда страна, помешавшаяся на всем западном, с упоением заглатывала второсортные боевики и дешевую эротику - все, что только попадется, без разбора. До сих пор не без гордости отмечаю поразительное чутье моего отца на хорошее кино.

Не буду скрывать, что очень люблю эту картину. На мой взгляд, это гениальный фильм. По большому счету, на этом вполне можно было бы завершить рецензирование, рекомендовав всем прогулку до ближайшего видео-салона и искренне пожелав приятного просмотра. Даже если Вы уже видели "Однажды в Америке", с каждым разом удовольствие ничуть не убывает, верно? На то оно и Кино с большой буквы, а не одноразовая жвачка. А если не видели.… Впрочем, мне трудно представить себе поклонника кинематографа, дожившего до преклонных лет двадцати и ни разу не столкнувшегося с этим фильмом. Как бы то ни было, мне бы не хотелось называть нижеследующий текст рецензией. Рецензия подразумевает некоторую оценку фильма. Отлично, хорошо, не очень, не стоит смотреть, даже если совсем нечем заняться. Для меня "Однажды в Америке" выше любых оценок. Так что я намерена просто поделиться своим восприятием, некоторыми мыслями по поводу этого фильма.

После всего вышесказанного описывать содержание как-то даже неловко. Однако соблюду формальности. Итак, сюжет. Нью-Йорк начала прошлого века. Мальчишки Лапша (Скотт Тайлер, затем Роберт Де Ниро) и Макс (Расти Джэйкобс, затем Джеймс Вудс) руководят подростковой бандой. Друзья долго не могут разобраться, кто из них больше подходит на роль лидера. А потом Лапша попадает за решетку и выходит лишь через много лет. Банда под предводительством Макса занимается бутлегерством. Дела идут более чем неплохо, пока отмена сухого закона не рушит весь бизнес. Макс для поправки финансового положения банды решает ограбить банк, но Лапше эта затея кажется бредовой и слишком рискованной. Чтобы спасти жизнь Макса и остальных членов банды, которых, по мнению Лапши, непременно должны убить во время ограбления банка, он закладывает всех полиции во время одного из последних рейдов за контрабандной выпивкой. Однако ситуация выходит из-под контроля, и в перестрелке Макс и еще двое членов банды погибают. А Лапша остается один на один с собственной совестью и воспоминаниями о прошлом. Лишь спустя тридцать с лишним лет, выясняется, что на самом деле произошло в ту ночь…

Формальное изложение сюжетной линии фильма мало что дает для понимания его притягательности. Все равно, что пытаться передать словами очарование музыкального произведения. Фильмы на мафиозно-криминальную тематику легко становятся модными, даже культовыми, не побоюсь этого слова. "Крестный отец" не первое десятилетие бьет все рекорды по популярности среди зрителей, работы новоявленного кино-гуру Тарантино собирают восторженные отзывы критики и полные залы кинотеатров. В этих фильмах есть стиль, есть особый, неповторимый драйв и есть тема насилия, гипнотизирующая зрителя и никогда не теряющая привлекательности (увы!). Но не только это. Позвольте вернуться к "Однажды в Америке". Если бы в этом фильме не было ничего кроме кровавых разборок, живописания будней нью-йоркской мафии и прочих непременных атрибутов гангстерского боевика, он так и остался бы всего лишь гангстерским боевиком. Не из такого материала создаются великие фильмы. Леоне не гонится за зрелищностью. Динамичные и натуралистичные эпизоды не являются самодовлеющими в картине. Сцены фильма скомпонованы нелинейно, что "размывает" и значительно замедляет повествование. Развязка основной сюжетной интриги, в принципе, легко предугадывается. Это не экшн.

Это фильм о человеческих взаимоотношениях, снятый с удивительной жизненностью. В центре внимания режиссера большая дружба, большая любовь, предательство героями друг друга, ревность. Здесь нет лубочной однозначности характеров и поступков, которыми так часто грешит Голливуд. Мир не делится на хороших и плохих, героев и злодеев. Все гораздо глубже и сложнее. Совсем как в жизни. Леоне не пытается читать мораль. Он просто наблюдает со стороны за своими героями, позволяя зрителю самому делать выводы. И эта картина заставляет задуматься. Просматривая "Однажды в Америке" заново, открываешь для себя какие-то психологические нюансы, пытаешься переосмыслить поведение героев, понять причины их поступков, докопаться до смысла. Фильм ускользает от однозначных трактовок, и в этом его бесспорная гениальность. Он как глубокий колодец, заглядывая в который каждый раз видишь новые переливы света и тени на воде, но не можешь добраться взглядом до дна.

Не люблю говорить много и подробно об актерах, когда они не создают на экране ничего по настоящему интересного. Совсем другое дело, если актерская игра действительно выдающаяся, и во многом определяет весь фильм. "Однажды в Америке" - как раз такой случай. Без потрясающего воображение мастерства актеров картина бы просто не состоялась. Наибольшее внимание и самые многочисленные восторженные отзывы по традиции достаются Де Ниро. Он, бесспорно, хорош. Однако в "Однажды в Америке" он, в общем, создает довольно привычный для себя образ. Оду его таланту, применительно к этому фильму или какому-то другому, Вы легко найдете в любых материалах о кинематографе. А мне хотелось бы отдать должное игре Джеймса Вудса. На мой взгляд, именно его роль в фильме самая сложная, противоречивая, интересная. И как блестяще он с ней справляется! Неоднозначность и потрясающая глубина психологического образа, гамма эмоций, личное обаяние… Не хочу сказать, что Вудс переигрывает остальных актеров, но его Макс приковывает к себе все внимание и буквально не отпускает до конца фильма.

Еще не могу не сказать об актерах, играющих героев в детстве. Пожалуй, они выглядят не хуже их взрослых коллег. В "детских" сценах проступает какая-то особая поэтичность повествования. Многие сцены давно стали классикой и живут уже как бы самостоятельной, отдельной от фильма жизнью. В них - юношеская неловкость героев и, вместе с тем, необъяснимая трогательность.

Напоследок могу только еще раз повторить: посмотрите этот фильм. Если Вы еще его не видели - посмотрите обязательно. Если видели - все равно найдите время обратиться к нему еще раз. Возможно, Вам откроется что-то новое, незамеченное раньше. И в любом случае Вы получите удовольствие от Настоящего Кино.

 

Бесплатная программа ЛовиОтвет – гарантирует автоматическое решение математических примеров с онлайн отображением этапов решения. Данный решебник имеет простой и приятный интерфейс с множеством математических функций для решения задач одним кликом. При нажатии пары кнопок вы увидите выполнения всех действий по решению примеров математических задач и уравнений «в столбик». Совершенно бесплатно решить примеры и уравнения онлайн вам поможет калькулятор-решебник ЛовиОтвет!

Ключевые теги: драма, криминал

Похожие материалы:

«Черный рыцарь» от Квентина Тарантино

«Черный рыцарь» от Квентина Тарантино

Всего за семь недель проката «Джанго освобожденного» сборы почти наполовину превысили бюджет фильма. Его мировая премьера состоялась 25 декабря прошлого года. Меньше чем за два месяца картина собрала 154,5 миллионов долларов при бюджете 100 миллионов.
Отзывы о фильмах

Отзывы о фильмах

Фильмов снято очень много, тем не менее найти то, что хотелось бы посмотреть прямо сейчас - не так-то просто. Часто мы ориентируемся на советы друзей - их мнению можно доверять.
Какой психологический фильм посмотреть?

Какой психологический фильм посмотреть?

Есть много интересных фильмов, но, к примеру, я не привык смотреть все подряд,  так как для того, чтоб смотреть хорошие все фильмы, понадобится много времени. Поэтому, я выбираю самые лучшие, и вам советую. 
ПЛОТЬ + КРОВЬ

ПЛОТЬ + КРОВЬ

/FLESH + BLOOD/  Страна: США - Великобритания Год выпуска: 1985 Продолжительность: 126 минут Режиссер: Поль Верхувен В ролях: Рутгер Хауэр, Дженнифер Джейсон Ли, Том Берлинсон и др.
КАЗИНО

КАЗИНО

/CASINO/  Страна: США - Франция Год выпуска: 1995 Продолжительность: 177 минут Режиссер: Мартин Скорсезе В ролях: Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Шарон Стоун, Джеймс Вудс и др. "Это самая старая история на свете. Люди поддались собственной гордости и утратили рай. Если бы они управляли им разумно, то и до сих пор жили бы в нем. Все были бы счастливы, но ситуация вышла из-под контроля"

Просмотров: 2217 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей