Башни-близнецы

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 23-08-2010, 11:00

Башни-близнецыУдар по самолюбию, нанесённый Соединённым Штатам Америки террористами 11 сентября 2001 года, был настолько силён, что масштабного художественного полотна, описывающего те события, не было создано до сих пор. Фильм «Рейс 93», снятый в прошлом году, описывающий ситуацию в самолёте, пассажиры которого не дали совершить теракт, и так и не дошедший до нашего проката, вряд ли может идти в зачёт. То ли дело, если снимать кино взялся талантливый режиссёр с активной гражданской позицией Оливер Стоун, который спокойно может поехать на Кубу, провести несколько дней с Фиделем Кастро, а затем предъявить всему миру документальный фильм «Команданте», где с большой симпатией покажет одного из врагов США. Но талант талантом, и совсем другое, когда рассказываешь о трагедии, боль от которой до сих пор жива в сердцах твоих сограждан. Ну представьте, если у нас, допустим, Владимир Хотиненко снял бы не «72 метра», а «Курск», где воссоздал бы события гибели нашей подлодки. Ему пришлось бы делать очень правильный фильм. Именно это был вынужден сделать и Оливер Стоун. Его картина, называющаяся, конечно же, «Мировой торговый центр» (название «Башни-близнецы» появилось в русском прокате, судя по всему, с оглядкой на успех второго фильма по трилогии Толкиена «Две твердыни»), — это стопроцентно правильное кино о правильных американцах, подвергшихся внезапной неправильной атаке неправильных террористов.

Оливер Стоун выбрал самый простой и действенный способ изложения трагедии — глазами полицейских, которые не видели момента самолётных ударов, были посланы в самое пекло и, не успев ничего сделать, сами стали жертвами трагедии. При таком раскладе совершенно не нужно размышлять о причинах столь масштабного теракта, показывать своего нелепого президента, не знающего, что делать в критический для страны момент (Майкл Мур в своём документальном фильме «9/11» показал, но картину Оливера Стоуна посмотрит большее количество людей), давать реакцию на трагедию других стран (помню, несмотря на шок от увиденных событий, 11 сентября 2001 года, у меня мелькнула мысль, что США заслужили эту катастрофу, что уж говорить об арабском мире, который откровенно злорадствовал) и т.п. Более того, Оливер Стоун максимально пожалел чувства зрителей, отчего ни самолётных ударов, ни даже трупов в фильме нет (труп всё же есть, но он один, так что это не в счёт). Всё упирается в героизм и переживания обыкновенных американцев, что можно было до этого неоднократно увидеть в других фильмах производства США. Я понимаю, что скорее всего фильм «Мировой торговый центр» — это госзаказ, но почему на него согласился Оливер Стоун? В качестве отступного за фильм «Команданте»? А почему бы режиссёру с активной гражданской позицией не снять картину о трагедии в Нью-Орлеане, где вследствие наводнения некоторое время отсутствовала государственная власть и бесчинствовали банды мародёров? Ну ладно, это так, отступление.

В заданных рамках Оливер Стоун сделал всё хорошо: хорошие актёры правильно изображают нужные эмоции, башни дымятся, люди в ужасе разбегаются, спасатели совершают подвиги и всё такое. Сюжет, кстати, развивается достаточно динамично, правда, предсказуемость концовки несколько снижает интерес к происходящему на экране, ну так в американских фильмах хорошие парни всегда побеждают/выживают.

Единственное, меня, как зрителя из другой страны, несколько озадачила картинка трагедии: помню, когда передавали кадры событий 11 сентября 2001 года, я невольно поразился, сколько толстых людей бежало по улицам Нью-Йорка. Ничего подобного в «Мировом торговом центре» вы не увидите: все люди в более или менее сносной физической форме, разве что один из главных героев в исполнении Джей Эрнандеза (поигравшись в казаха в «Кочевнике», актёр снова стал американским латиносом) является полным мужчиной.

Если уж речь зашла об актёрах, то нельзя не сказать о забавном продолжении роли Николаса Кейджа. Как вы помните, он сыграл полицейского в «Плетёном человеке», которого в конце фильма сжигают. Судя по всему, герой Кейджа обладал устойчивой конструкцией, потому что в фильме Оливера Стоуна он опять играет полицейского — эдакая иллюстрация поговорки «Из огня да в полымя». Кейдж, как и все остальные актёры, старательно и убедительно играют всеобщее офигение от произошедших нереальных событий.

А ещё в фильме о трагедии есть пара смешных моментов, причём американцы во главе с Оливером Стоуном, похоже, этого даже не поймут. Сначала нам показывают священника, который, узнав о трагедии, вспоминает о своём морпеховском прошлом, идёт в одиночку разгребать завалы и, найдя двух заваленных, говорит отправляющемуся вниз спасателю: «Твоё оборудование тебе не поможет, возьми вот этот настоящий нож морпеха». Звучит и выглядит это, как вручение волшебной палочки, причём нож больше фигурировать не будет. Ещё один момент связан с беременностью жены одного из заваленных: он говорит, что она на пятом месяце, а когда нам её показывают, то женщина явно на сносях и должна родить в ближайшие дни.

Совершенно непонятны христианские мотивы картины «Мировой торговый центр», отдающие неким американским дубизмом: сначала заваленный герой Джея Эрнандеза видит Христа, который ему протягивает сосуд с водой, затем появляется уже упомянутый священник, не только временно вспоминающий своё военное прошлое, но и опять уходящий служить морпехом. Если Америка такая правильная в христианском отношении страна, то почему же на них посылается невиданная доселе кара? Не хочет рассуждать на эти темы режиссёр — госзаказом не предусмотрено.

В целом картина Оливера Стоуна «Мировой торговый центр» представляет собой качественную слезовышибалку (дамы в конце хлюпают носом, мужчины выходят с суровыми лицами) без тени попыток осмысления трагедии 11 сентября 2001 года.


Похожие материалы:

**Голливуд снимает фильмы об Усаме бен Ладене

**Голливуд снимает фильмы об Усаме бен Ладене

Конечно, было бы очень странно, если бы Голливуд не захотел снять фильм о человеке, который уже много лет терроризирует и наводит страх на весь мир.  Тема терроризма опасная и скользкая, один неверный эпизод или ляп может привести к большому мировому скандалу.
11 сентября

11 сентября

В 2002 году 11 режиссеров из 11 разных стран сняли художественно-документальный киноальманах «11'09''01 – September 11» по оригинальной идее французского продюсера Алена Бригана. Каждая из 11 новелл длится 11 минут, 9 секунд и один кадр и посвящена – прямо или косвенно – 11 сентября 2001-го. Разные сюжеты, разные стили, разная боль – одно вдохновение. Одно посвящение трагедии.
Явление

Явление

После двухлетнего перерыва с момента выход фильма «Девушка из воды» Найт М. Шьямалан взялся за старое, то бишь снова снял кино — экологический триллер с ярко выраженной дидактической составляющей «Явление» (The Happening), где снова попытался испугать зрителя. Страха нагнать вышло не очень, зато атмосферно получилось
Дом у озера

Дом у озера

Когда смотришь фильмы, подобные «Дому у озера», понимаешь, почему Голливуд столь велик, а американские актёры такие популярные — потому что фабрика грёз может позволить себе снимать не только блокбастеры, но и фильмы с человеческим лицом, а актёры с одинаковым успехом играют хоть в комиксах, хоть в мелодрамах
Мюнхен

Мюнхен

«Бойся Гектора, в дом твой входящего» — такой можно придумать подзаголовок длинному-предлинному фильму Стивена Спилберга, в котором Эрик Бана (тот самый Гектор в «Трое») под именем Авнер подключается к операции «Возмездие», становится во главе израильских боевиков и целенаправленно умерщвляет арабов, причастных, по мнению его начальства, к мюнхенской трагедии 1972 года. Тогда арабские террористы прямо во время Олимпиады захватили в заложники

Просмотров: 1552 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей