20 сигарет

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 4-07-2010, 09:52

20 сигаретРежиссеру Александру Горновскому и группе сценаристов во главе с Дмитрием Соболевым, блестяще дебютировавшим недавно с фильмом «Остров», удалось вывести на свет то, что решительно не получилось показать у Кончаловского и Дуни Смирновой, которые создали в «Глянце» пошлейшую пародию на объект, заслуживающий гораздо больше умственного интереса. Изображая глянцево-гламурный мир, Кончаловский, конечно, брызжет желчью от зависти и негодования: как, мол, все это броуновское движение кретинов смогло вытеснить на периферию светской жизни и общественного внимания позднесоветскую культурную аристократию (и его, Андрея Сергеевича, в том числе), в то время как лишь эта аристократия – в отличие от копошашихся на обочине истории тварей дрожащих – право имеет?! Горновский с Соболевым, естественно, люди иной генерации, поэтому их волнует и им интересно другое.

Если в картине Филиппа Янковского «В движении», созданной по схеме феллиниевской «Сладкой жизни», главный герой как бы распылялся по сегментам глянцевого мира, обрекая свою личность на некое шизоидное рассеяние, то в «20 сигаретах», напротив, из тех же самых элементов сконструирована параноическая модель: главный герой, преуспевающий менеджер рекламного агентства, бьется в одну точку, как рыба об лед неудающейся самоидентификации. В пространстве, ограниченном малым числом событий и декораций, персонаж, чья жизнь схронометрирована количеством выкуренных сигарет, разрывается между двумя полюсами. (Кстати, одно из достоинств фильма заключается в том, что на роль главного персонажа, выкуривающего 20 сигарет за самые, вероятно, главные сутки в своей жизни, был взят Илья Любимов – не «засвеченное» в кинотелемедийном круговороте лицо, к тому же обладающее рельефной, нестандартной фактурой; пригласи, например, режиссер кого-нибудь из братьев Чадовых – и картина обратилась бы в свою противоположность.)

На одном полюсе – карьерный рост в пластиковом мире чистых фантомов и симулякров, даже случаи из повседневной жизни превращающий в буквальные рекламные ролики; если, например, лопнула чашка с горячим кофе, то эпизод немедленно трансформируется в рекламный сюжет: «Наш кофе – самый крепкий в мире». Герой не любит стихов (стихи, как известно, способ связи с высшей реальностью), однако постоянно их разучивает, – так велит специальная методика тренировки памяти; и это лучшая характеристика его духовного устройства.

На другом полюсе – рожающая жена, к которой персонаж все никак не может вырваться; тут дана жизнь в ее самом непосредственном, витальном проявлении. И есть выбор, предъявленный действующим лицам и зрителям в кульминационном монологе Максима Суханова: либо быть принесенным в жертву роду, родовому, коллективному, биологическому началу жизни (подобно самцу пчелы, оплодотворяющему пчелиную царицу, чтобы она потом протащила по небосклону его выволоченные кишки), либо избрать невесомое, полупризрачное, невыносимо легкое существование в мире, где вещи замещаются рекламными роликами. И выбор этот предельно жесток: или твоя жена рожает без тебя, твой друг получает приказ об увольнении, а сам ты садишься в кресло топ-менеджера головного офиса; или же ты вылетаешь за ворота и остаешься с женой, только что родившимся ребенком и невыплаченным кредитом за квартиру на руках. В сущности, тут даже не из чего выбирать, тем более что время нравственного выбора (с большой буквы) безвозвратно прошло. Жизнь – это рекламный сюжет, в котором написано лаконичко, четко и во всю ширину экрана: «Живи легко».

Ключевые теги: комедия

Похожие материалы:

Часы в кино

Часы в кино

Если вы любитель кинематографа, то наверняка знаете о том насколько мощно его воздействие на зрителей. Именно фильм может наиболее точно передать стиль какой-либо исторической эпохи, причем все, начиная от костюмов главных героев и их манеры разговора, до самых мелких аксессуаров.
Егор Кончаловский

Егор Кончаловский

Егор Андреевич Кончаловский (1966) – режиссёр, продюсер, сценарист, актер. Родился Егор Кончаловский 15 января 1966 года в Москве в семье, уже прославившейся в области киноиндустрии (отец Андрей Михалков-Кончаловский – кинорежиссёр, мать Наталья Аринбасарова – актриса).
Изображая жертву

Изображая жертву

Лично я не видел ни одной театральной постановки Кирилла Серебренникова, отчего не могу сравнить его спектакли и фильмы, но могу сказать однозначно: если режиссёр не впадёт в крайнюю форму мизантропии, то его ждёт большое кинобудущее. Как подсказывают знающие люди, фильм «Изображая жертву» визуально не похож на спектакль «Изображая жертву», хотя сюжет тот же и в кино Серебренников прихватил некоторых актёров из постановки, например, Марину Голуб и Виталия Хаева,
Дориан Грей

Дориан Грей

Год: 2010 Жанр: Драма, Триллер, Фантастика Страна: Великобритания Длительность: мин. Режиссер: Оливер Паркер (Oliver Parker) В ролях: Бен Барнс (Ben Barnes), Колин Фёрт (Colin Firth), Ребекка Холл (Rebecca Hall), Эмилия Фокс (Emilia Fox), Бен Чаплин (Ben Chaplin)
Бойцовский клуб - фильм, которому еще не было равных

Бойцовский клуб - фильм, которому еще не было равных

Фильм, которому еще не было равных, фильм который взбудоражил весь мир! Гений-Дэвид Финчер сделал настоящий концерт из выразительных средств кинематографа, а оригинальный сюжет Чака Поланика не смог не затронуть сознание каждого. Бойцовский клуб — это группа людей, которые собираются после работы и устраивают кулачные бои. Это способ вымещения своей агрессии, негативной энергии. Это попытка вырваться из оков общества, его идеалов в повседневной жизни.

Просмотров: 2885 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Сейчас в кино! На что пойдёте?
Люди в черном 3
Диктатор
Прометей