Мумия-3: Гробница императора драконов

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 13-11-2010, 15:24

Мумия-3: Гробница императора драконовГлядя на поток летней голливудской продукции, можно сделать один неутешительный вывод: господа из фабрики грёз, что называется, дорвались до зрительского бабла, цинично выуживая его у жаждущих кинодосуга людей. Модный тренд этого лета — семейные разборки в кино. Почему-то все сценаристы решили, что перенесение на экраны жизненных подробностей должно порадовать посетителей кинотеатров. Только при этом ребята как-то напрочь забывают, что зрители покупают билеты на развлекательное кино не за тем, чтобы увидеть отражение собственных семейных проблем, а чтобы об этих проблемах как раз забыть. Цинизм и толчение из пустого в порожнее — главные особенности «Мумии-3».

С момента выхода второй «Мумии» прошло целых семь лет, и в Голливуде решили, что пора поднимать тему, принёсшую в своё время немало бабла. Вот только как назло в этом же году была поднята другая, ещё более подзабытая тема — «Индиана Джонс», некоей пародией на которую является «Мумия». Более того, сюжетно эти два сиквела получились достаточно схожими: главный герой мужеского пола действует вместе с половозрелым сыном и весь фильм занимается семейными разборками. Такая схожесть сценарной мысли просто удручает. Если сюда добавить, что совпал момент с другом-предателем, то и вовсе получается швах. Слава богу, что хоть инопланетян в «Мумии-3» не оказалось, хотя светящийся артефакт с кристаллами внутри можно приравнять к хрустальному черепу из «Инди-4».

По какому принципу была сделана «Мумия-3»? Авторы здраво рассудили, что раз египетскую мумию они мочканули уже дважды, то третьего раза народ им не простит. Где есть ещё мумии, они заморочиваться не стали, так как новое место действия напрашивается самом собой — азиатская тема нынче весьма популярна, а фантастические боевики с лэйблом «Сделано в Китае» приносят стабильный доход. К тому же нельзя забывать, что КНР является потенциально самой опасной угрозой для влияния США в мире, а Голливуд как мощная пропагандистская машина должна вдалбливать в умы, что свободу и демократию может нести только Запад (ну и примкнувшие к ним аборигены, осознавшие сладость свободы и демократии под чутким присмотром товарищей из Штатов). Так как место дислокации было выбрано, то вопрос с приглашением туземных звёзд даже не возник: нужен китайский мужчина, могущий эффектно выглядеть во время схватки и обладающий большой популярностью? Зовём Джета Ли, хоть он уже и зарекался сниматься в экшнах.

Нужна китайская женщина с тем же набором качеств? Зовём Мишель Йо, и пофиг, что она родилась в Малайзии и является самой высокооплачиваемой азиатской актрисой. До кучи ещё зовём малоизвестных китайских статистов и получаем национальный колорит. С Китаем разобрались. Теперь разбираемся со своими. И вот здесь получилась накладка. Важнейший принцип сиквела, главных персонажей должны исполнять одни и те же артисты, в «Мумии-3» не соблюдён — вместо обворожительной Рэйчел Вайц Иви теперь играет Мария Белло. Мало того что Мария совершенно не похожа на Рэйчел, то есть на привычную Иви, мало того что она чудовищно кривляется и вместе с главной звездой франшизы Бренданом Фрейзером смотрится парочкой выживающих из ума сорокалетних детишек, так Белло ещё и перекрашенной блондинкой стала, что совсем уж убивает. Фрейзер, выглядящий рядом с Вайц эдаким перцем (как хорошо кто-то подметил, между Бренданом и Рэйчел была особая химия), просто поблек и всю дорогу исполнял роль Иванушки-дурачка, которому всё время надо объясниться с женой, сыном, шурином, потенциальной невесткой (слава богу, на этом родственные связи закончились, а иначе зрителя бы ждал ад вечного объяснения Рика О'Коннела с родичами). Ещё одно недоразумение кастинга — исполнение великовозрастного сыночка Рика Люком Фордом. Мало того что Люк является безнадёжным артистом (собственно, его и вытащили из сериалов), так он ещё всего на 13 лет моложе Брендана Фрейзера, исполняющего роль его папаши. Если авторы так пошутили, то юмор у них кривой.

Ну и вторым бессменным актёром, пережившим наряду с Бренданом Фрейзером всех трёх «Мумий», является Джон Ханна, всё так же играющий рафинированного дурачка (что, впрочем, у него получается на твёрдую четвёрку).

С местом действия и актёрским составом разобрались, теперь сущая мелочь — сюжет, который писался с колен и от косяка к косяку, отчего вышла превосходная смесь бреда и банальности. Первые десять минут фильма вообще имеют мало отношения к сюжету: натурально настраиваешься смотреть очередную «Мумию», а получаешь псевдоисторическую ахинею в стиле какой-нибудь китайской сказочки. Завязка такая же чудная, как и во второй полнометражке «Секретных материалов»: если в фильме Криса Картера ФБР не могло найти своего пропавшего агента без Малдера, то в картине Роба Коэна американское правительство не может передать некий артефакт китайскому правительству без помощи Рика и Иви. Правда, почему-то в Китае наши герои отдают артефакт даже не китайцу, ну да амнезия от косяка косяку, судя по всему, у авторов только усиливалась. То у них откуда ни возьмись гигантский бриллиант объявится, то корова в самолёте («Особенности национальной охоты», что ли, Роб Коэн посмотрел?). А какие чудеса творятся на экране. Примерно так: а потом мы выкурили ещё по косяку и решили, что будет круто, если Джет Ли превратится в Змея Горыныча. А потом мы ещё дунули и решили, что будет круто, если в кадре будут прыгать эти... ну как их, йети. А потом мы выкурили совсем большой косяк и Джет Ли превратился в такую страшную монстрятину, что мы даже не решились показать её в фокусе, ибо сами испугались и перестали курить.

Ну а ещё в фильме есть спецкинжал, которым надо главзлодея пронзить в самое сердце, полчища живых мертвецов, бьющихся стенка на стенку, склад этих живых мертвецов с кучей ловушек, гонки на колесницах и ретромашинках, полёты на сумасшедшем самолёте, снежная лавина и даже мифическая Шангри Ла, показанная, впрочем, весьма скромно и вскользь. И семейные разборки, разборки и ещё раз разборки, которым нет числа и которые продолжаются вплоть до финальных титров.

Ещё две составляющие «Мумии-3» — это спецэффекты и юмор. Первые, конечно, местами впечатляют, но по сравнению с семилетней давности «Мумией-2» как-то не особо и катят — в конце концов компьютерная графика с того времени шагнула далеко вперёд, отчего хотя бы главной ударной силой создатели фильма должны зрителя удивлять. Как-то не задалось особо, хотя визуальные эффекты занимают чуть ли не половину экранного времени. Ну да, Змей Горыныч хорош — такой весь чешуйчатый, огнём пышет почём зря. Удались и йети — пушистые рыкалки, играющие китайскими солдатами в футбол. Вот только ни Горыня, ни снежные мужики никак не вписываются в сюжет, а вырванные из контекста, возникающие ниоткуда и туда же пропадающие, смотрятся они точечными удачами.

А вот юмор — это вообще главное, что есть в «Мумии-3». Понимая, что серьезно относиться к событиям, происходящим в третьей части, нельзя Роб Коэн фактически превратил свой фильм в комедию с элементами фантастики и экшна. Будь юмор озорным и весёлым, и третья «Мумия» могла бы стать летним хитом. Однако шутки здесь такие железобетонные, что иначе как тупым американским юмором всё происходящее на экране и не назовёшь. Редкие удачи можно перечислить по пальцам: название клуба Джонатана, махач йети с китайцами, диалог всё того же Джонатана с блюющей коровой (мерзковато, но улыбает), возможно, поведение на поле боя хороших восставших мертвецов, выглядящих как глумные кривляющиеся человечки. Пожалуй, всё. А, да, непонятной лично для меня шуткой юмора стал эпизод, когда папаша с сыночком мерялись оружием и сынуля зарядил, что советский автомат круче американского. Потрафили нам, конечно, но как-то непатриотично с их стороны. Во всём остальном юмор являет собой такой тупняковый ужас, что смеяться над ним могут только отдельные дети (что, собственно, и происходит). То есть франшиза совсем потеряла лицо, превратившись в детский комикс, хотя изначально это было развлекуха для всех возрастов.

За постоянным комикованием Роб Коэн совсем упустил тот факт, что люди ждут от него не только комедии, но и хорошего экшна, отчего даже наличие в кадре таких знатных кинобойцов, как Джет Ли и Мишель Йо, не приводит к хорошим схваткам, а уж поединок между двумя персонажами в исполнении этих артистов вообще разочаровывает — быстро, не эффектно, слабо. Конечно, артистам уже немало годков, но систему тросиков ещё никто не отменял, отчего убогий поединок на мечах в фантастическом фильме смотрится просто нонсенсом.

Ну и концовка фильма говорит о том, что мыслительные способности при написании сценария к «Мумии-3» задействованы не были: император, возродив несколько тысяч своих воинов, собрался ни много ни мало завоевать весь мир. С учётом того как хорошо крошились эти солдаты из автоматического оружия, можно было придумать что-нибудь и получше. Почему бы восстанцу не захватить только Китай? Тем более намёки на отсутствие свободы и демократии в КНР шли весь фильм, а в конце герой Джета Ли открытым текстом заявляет: «Я уничтожу свободу и наведу порядок».

Вообще, кажется, что голливудским сценаристам надо не гонорары повышать, а всей толпой отправить на принудительное лечение от наркотической зависимости. Глядишь, через некоторое время появятся вменяемые сценарии.

Фильм Роба Коэна «Мумия-3» — разухабистая залепуха, сделанная по принципу «Всего и побольше», призванная стрясти со зрителя как можно больше денег. Не выдерживает сравнения даже с первыми двумя частями «Мумии», тоже не блещущими интеллектуальными изысками, но хотя бы являющимися неплохими образцами жанра. Если не уснёте в первые полчаса фильма, вы — герой!

  


Похожие материалы:

Интервью с Люком Бессоном

Интервью с Люком Бессоном

Генеральный судья Московского кинофестиваля Люк Бессон представил в Москве свой новый фильм "Необычайные приключения Адель" и объяснял, за что он любит чистый лист бумаги, чем кризис полезен для кино и почему у египетских мумий — типично французские шнобели.
Трансформеры

Трансформеры

Говорить о смысле фильма, где на Землю прибывают одушевлённые роботы-трансформеры (отличное сочетание) из антропоморфной цивилизации на планете Кибертрон, как-то не пристало. Смысл здесь один — вечный для американских фильмов: «наши» должны победить «ненаших», а посему о смысле рассуждать даже не буду, тем более даже сам режиссёр Майкл Бэй ещё до съёмок назвал «Трансформеров» «тупым игрушечным кино».
Бесстрашный

Бесстрашный

В недалёком прошлом главным героем китайского боевика был Брюс Ли, нынче в фаворе другой Ли — Джет. И дело не в том, кто из них лучше (дерутся на экране оба здорово, только Джет Ли подаровитее в актёрском плане будет), а в том, что текущий момент всегда требует героя сегодняшнего дня. Так как Джеки Чан при всех своих боевых талантах только прикалывается, на первом плане именно Джет Ли.
Миссия: невыполнима-3

Миссия: невыполнима-3

С момента выхода на экраны второй части прошло шесть лет, с момента первой — и вовсе десять, так что кроме заядлых поклонников вряд ли кто в точности помнит, что там происходило в первых фильмах сериала (а выход третьей части — это уже заявка на таковой). Из первой части я, например, помню свою любимую Эммануэль Беар, вид которой словно говорил: «Что я здесь делаю?». Да ещё эластичные маски, превращавшие в момент одного человека в другого. От второго в памяти
Мумия 3: гробница императора драконов

Мумия 3: гробница императора драконов

Год: 2008 Жанр: Приключения, Комедия, Фантастика Страна: Германия, Канада, США Длительность: 107 мин. Режиссер: Роб Коэн (Rob Cohen) В ролях: Брендан Фрэйзер (Brendan Fraser), Джет Ли (Jet Li), Джон Ханна (John Hannah)

Просмотров: 2261 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:
Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Жанр: Публикации
Как определить надёжность букмекера, какие бонусы можно получить и как ими пользоваться.

Опрос:
Кто посмотрел фильм "Шеф"? Оцените по 5 бальной шкале
Не смотрел и не собираюсь
Не смотрел, хочу посмотреть
+1
+2
+3
+4
+5
Классный фильм!