Казино Рояль

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 18-08-2010, 10:46

Казино РояльПредыдущая юбилейная официальная серия (20-я по счёту) про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас» стала лебединой песней для Пирса Броснана, почти целое десятилетие символизирующего агента 007. Так случается постоянно — актёры стареют, а Джеймс Бонд — вечно молодой и раньше был вечно пьяный (то количество коктейлей, которые обычно выпивает Бонд, свалит с ног и лошадь). Кого только не прочили на роль нового Джеймса Бонда, однако выбор пал, как многим показалось, на неизвестного британского актёра Дэниела Крейга. На самом деле с его стальным взглядом и безупречным телом знаком весь мир по фильму «Лара Крофт, расхитительница гробниц», так что слухи о его неизвестности были сильно преувеличены, а с учётом не последнего актёрского таланта Крейг подходил очень неплохо. После просмотра «Казино «Рояль» лично я для себя решил: Шон Коннери, конечно, так и останется лучшим по причине того, что он был первым исполнителем звёздной роли, однако Дэниел Крейг стал первым настоящим Бондом. Старые фильмы с брутальным Коннери хоть и были хороши, но всё-таки были достаточно смешным аттракционом, потому как налёт комичности и иронии Коннери придавали его фильмам бросающуюся в глаза постановочность и нереальность. Пришедшие на смену сэру Шону Роджер Мур и в особенности Пирс Броснан окончательно нивелировали образ Бонда до эдакого лощёного ухаря, который одной левой творит чудеса, а другой рукой успевает обнять красотку и выпить бокал традиционного мартини с водкой, и ни один волосок не сдвинется в его дорогой причёски. Дэниел Крейг, на мой взгляд, вернул облику агента 007 брутальность и добавил реализма.

«Казано «Рояль» как бы знаменует начало нового круга бондианы: юбилейная серия поставила черту под прошлыми лентами, а экранизация первого романа из серии про Джеймса Бонда как раз и отсылает нас к истокам. Кстати, как это ни странно, но официальной серии, то есть спонсирующейся семейством Брокколи, «Казино «Рояль» ещё не было, существуют лишь древние комические экранизации, в одной из которых, например, агента 007 играл Питер Селлерс (тот самый, что играл инспектора Клузо в оригинальной версии «Розовой пантеры»). Так что обращение именно к первому роману Яна Флеминга оправдан на все 100 процентов.

«Казино «Рояль» — это отличный аттракцион с не очень большим количеством спецэффектов (действие держится на драйве и актёрской игре) и, как всегда, ужасающим сюжетом. Не знаю, что уж там написал Ян Флеминг, всё равно ведь его осовременили, так что экранизация весьма условная, но сценаристы 21-й официальной серии бондианы явно страдают отсутствием воображения и провалами в памяти. Герои появляются и с лёгкостью исчезают, причём объяснить их таинственное исчезновение из кадра авторы «Казино «Рояль» не удосуживаются, чем явно снижают возможную планку фильма. Наверное, это делается с намерением максимально упростить фильм, чтобы даже самый тупой зритель всё понял и лишь следил за перемещениями Бонда по экрану, не задаваясь лишними вопросами. На мой взгляд, это значительный минус — не стоит недооценивать среднестатистического зрителя коммерческого кинотеатра, чей мозг не хотят особо утруждать мыслительной деятельностью создатели «Казино «Рояль».

А вот что в фильме хорошо, так это чистый драйв, отсылающий нас к лучшим образцам бондианы. Герой много бегает, стреляет, дерётся и шутит, причём сделано это достаточно мастерски, чтобы не устать (есть даже так необходимые паузы, чтобы сбегать в буфет за новой порцией поп-корна). Наваять фильм про Бонда нового поколения призвали Мартина Кемпбелла, человека, по мнению многих, вернувшего своим «Золотым глазом» (17-й по счёту официальной серией) масштабный интерес к похождениям британского суперагента. Уж не знаю, что там он вернул (Пирс Броснан, угнавший советский танк и рассекающий на нём по Москве — это верх сценарного безумия), но квалификацию за 10 лет Кембелл не потерял. В «Казино «Рояль» практически всё по делу, разве что откровенные заимствования из других фильмов удивляют. Например, в самом начале картины какой-то чернокожий паренёк ловко улепётывает от Джеймса Бонда по стенам и другим преградам, явно выбежав из «Ямакаси».

Так как «Казино «Рояль» — это самые истоки саги об агенте 007 (в начале фильма Джеймс Бонд ещё даже не имеет этих двух магических нулей в своей должности), то многих традиционных персонажей и наворотов просто нет. Отсутствует секретарша М Манни-Пенни, отсутствует мастер на все руки Кью, Бонд гоняет на разных марках авто (есть даже американский «Форд»), а его спецавтомобиль напичкан не всякими ракетами типа «земля-воздух», а вполне утилитарными средствами первой помощи (забавен момент с отравлением Бонда, когда он, следуя указаниям из Лондона, спасает себя от смерти саморучно). Нет и традиционного мартини со льдом, который смешивать, но не взбалтывать. В «Казино «Рояль» наличествует даже шутка на этот счёт: Бонд на ходу придумывает, чтобы ему выпить, заказывает со второго раза мартини с водкой, а когда бармен спрашивает: «Вам смешать?» агент 007 отвечает: «А мне по фигу». Действительно, какая разница, если надо меньше пить (даже травят Бонда из-за его тяги к алкоголю, подсыпая в коктейль яд, после чего Бонд слегка балуется только вином). Из констант бондианы, помимо естественно самого спецагента, это М и девушка Бонда. И если первую уже традиционно играет Джуди Денч, то роль второй досталась талантливой красавице Еве Грин, прославившейся благодаря фильму Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Ева не убоялась тенденции, что актрису, исполнившую роль девушки Бонда, периодически признают худшей актрисой года (Холли Берри же не признали), и создала, на мой взгляд, лучший образ этой самой боевой подруги агента 007. Этот образ красавицы с мозгами ей удался великолепно, хотя по-настоящему в нём дарования Грин так и не смогли развернуться — всё-таки рамки жанра.

В начале я уже сказал о том, что Дэниел Крейг стал настоящим Бондом: волевой подбородок, стальной взгляд, мускулистое тело, близкое к идеалу, заставляют девушек млеть. Во время просмотра слышал от девушек восторженный шёпот: «Красавчик!». А уж когда Дэниел Крейг появляется полностью обнажённым (блюстителям нравственности просьба не беспокоиться — ничего эпатирующего не было), то по залу проносится просто женский стон. К внешним достоинствам Крейга добавляются его талант и то, что авторы поставили его в реальные условия: нет головокружительных погонь, запредельных спецэффектов, в драке Бонд побеждает не всегда только с помощью крепости своих кулаков, он не боится вываляться в грязи, участвуя пусть и в нереальной, но всё-таки приближенной к реальности перестрелке и т.п. Таким образом Джеймс Бонд очеловечился. Позволят ли ему продюсеры и дальше действовать в таком же ключе? Кто знает, скорее всего нет, ибо за началом всегда следует продолжение, которое становится всё вычурнее и вычурнее.

И ещё о паре моментов. На мой взгляд, совершенно провалена заглавная песня, идущая на фоне весьма оригинальной традиционной заставки, где все люди рассыпаются на масти карт. Даже неинтересно знать, кто её спел, так как она забывается сразу, как только перестаёт звучать. Слава богу, присутствует основная бондовская тема — куда ж без неё.

А ещё позабавило очень немаленькое участие в сюжете сотовых телефонов: через них Бонд узнаёт всю нужную информацию, всего пару-тройку раз заглядывая в ноутбук. Помимо того что подобном ненавязчивом продакт-плейсментом попиарились известные фирмы, в этом кроется прогноз на завтра: телефоны в конце концов станут мощными многофункциональными компьютерами, которые заменят кучу техники (этот процесс уже идёт вовсю, но пока не достиг своего пика).

В целом «Казино «Рояль» с новым Джеймсом Бондом не разочаровывает, как того ожидали поклонники, есть даже жестокая, но комичная сцена, где Бонда натурально хотят самым циничным способом лишить мужского достоинства. То есть юмор в довесок к экшену обеспечен.


Похожие материалы:

Тайная свадьба «Джеймса Бонда»

Тайная свадьба «Джеймса Бонда»

Всего полгода хватило британскому актеру Дэниелу Крейгу, чтобы понять, что его возлюбленную Рэйчел Вайс пора переводить в другой статус. И он, не долго думая, решил ее окольцевать. Церемония была очень скромной и немноголюдной. Из гостей на свадьбе присутствовали только их двое детей и еще двое близких друзей.
У Бонда новая девушка

У Бонда новая девушка

В декабре 2011 года стартуют съемки 23-го эпизода о знаменитом агенте 007. Дэниэл Крейг уже третий раз сыграет Бонда. А вот новую подругу ему тщательно подбирали в последнее время. Как стало, на женскую роль утверждена актриса Наоми Харрис. На эту роль также претендовали Оливия Уайлд и Фрида Пинто.
Дэниэл Крейг готовится к новому фильму об агенте 007

Дэниэл Крейг готовится к новому фильму об агенте 007

Кажется, мы недавно смотрели «Казино Рояль», и вот Дэниэл Крейг (39) уже готовиться к съемкам нового фильм о Джеймсе Бонде. Пока фильм не имеет определенного названия и сценарий еще не совсем завершен
Дэниел Крейг

Дэниел Крейг

Дэниел Рафтон Крэйг (Daniel Wroughton Craig) родился 2 марта 1968 года в Честере, Англия. В 16 лет он переехал в Лондон, где поступил в Национальный Молодёжный Театр. Актёрскую карьеру Дэниэл начал только в 1992 году с небольших фильмов и сериалов для британского телевидения, и ряд ролей принёс актёру некоторую известность.
Дэниел Крэйг – Я даже не сомневался, что у нас получится хороший фильм

Дэниел Крэйг – Я даже не сомневался, что у нас получится хороший фильм

После сенсационного успеха фильма «Казино «Рояль» в 2006 г. роль Джеймса Бонда в фильме «Квант милосердия» снова исполняет Дэниел Крэйг: «Как будто съёмки и не прерывались. Фильмы о Бонде — высокотехнические, требуется много энергии и усилий, и я начал готовиться за три месяца до начала съёмок».Крэйг реалистично оценивал стоявшую перед ним задачу: «Этот фильм был нисколько не легче, а, наоборот, сложнее. Успех предыдущего фильма

Просмотров: 2060 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Планы конспекты занятий в детском саду chudor.ru. . Разрешение на строительство цены ooogeodeziya.su.
Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс