Самка

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 7-02-2010, 19:02

Самка«Невероятно!!!...О, Боже!!!!... Я верила, что он существует!!! Снежный Человек... Он есть!!!... Он добрый!!!... Он похитил меня!!! Мы скоро будем знакомиться с его родителями!!!... И кажется, я нравлюсь ему. Ванечка, дай грибочков!!!» — с этого начинается необычный репортаж, записанный на видеокамеру, которую обнаружили в лесной чаще охотники.

Это русский Кинг-Конг??? А, возможно, пронзительная история любви???

Примерно так зрителя завлекают фильмом «Самка». Фильмом о Снежном человеке, его жене и о журналистке Ларисе.

Изучением Снежного человека, Лох-Несского чудовища и прочих будто бы существующих видов живых существ занимаются сторонники неакадемической науки криптозоолоогии. Свое слово в понимании данного феномена решил сказать режиссер Григорий Константинопольский, снявший то ли отличную фарсовую комедию, то ли безвкусную мелодраму. Решать, собственно, зрителю.

Во время съемок репортажа о пойманном Снежном человеке (в исполнении Александра Стриженова) провинциальная журналистка Лариса (актриса Екатерина Вилкова) неожиданно оказывается пленницей космато-мохнатого чуда природы. Разломав клетку и прорвав оборону бородатых охотников, житель лесов уводит девушку к себе в тайгу. После изрядного ужина, состоящего, главным образом, из грибов, Лариса начинает понимать речь нового знакомого, а за разговорами по душам даже находит спутника вполне симпатичным.

Никогда не отличавшийся стандартным взглядом на киноискусство («Кошечка», «8 1\2 долларов») Григорий Константинопольский по-прежнему экспериментирует. Чрезмерно гротескный грим и костюм, в котором Стриженов напоминает то ли эвока из «Возвращения джедая», то ли Чубаку, накладные бороды Деревянко, Мурзенко и Колокольникова — это настраивает зрителя на заведомо несерьезный лад. Константинопольский демонстрирует сатирическую, фарсовую комедию в духе «Монти Пайтона», довольно едко, но в одновременно любовно высмеивая наш лубочный фольклор и менталитет в принципе.

В фильме к месту звучат уже забытые сельские нотки любимого советского кинематографа (показательна фразочка «Лярву городскую в дом притащил», которая слетают из уст жены Йети), постепенно начинает казаться, что автор снимал кино не столько про человека снежного, сколько про русского или про себя самого.

Проект, честно говоря, походит на гиковский вариант «Особенностей национальной охоты» с более широким диапазоном стандартных национальных атрибутов: от Юрия Антонова и до Ивана Тургенева, от ментов и до мамонтов. Неслучайно главный герой, рассказывая о себе в интервью, отмечает: «Мы снежные люди. Мы русские».

При явной условности сюжета декорации у Константинопольского превосходные: живописные планы тайги, в которых наивная Лариса мечтает когда-нибудь снять видео с собой и с Снежным человеком в главных ролях. Русские просторы, в которых разворачивается действия, словно полотна Васнецова, знакомы и приятны глазу каждого нашего человека.

Короче говоря, любители фарса, люди с особым чувством юмора вполне могут понять и даже оценить фильм «Самка» - первоапрельскую комедию, построенную как любительская видеосъемка со значком «rec» в правом верхнем углу, мигающей красной кнопкой. Стоит отметить, что в конце картины снежный человек оказывается футбольным фанатом Манчестер Юнайтед, и предлагает Ларисе вместе под пивко посмотреть матч Юнайтед. One love, one united! Срывается с его снежных ус...

Другие же, допускаю их будет большинство, отнесутся к ленте, где Екатерина Вилкова влюбляется в говорящего снежного человека, видит русских мамонтов и знакомится с огромной толпой таежных охотников с накладными бородами, а после долго моется в водопаде, как к продукту весьма сомнительному.


Похожие материалы:

Екатерина Владимировна Стриженова

Екатерина Владимировна Стриженова

Екатерина Владимировна Стриженова (1968) – телеведущая, актриса театра, кино. Родилась 20 марта 1968 года, при рождении получила фамилию Токмань. Высшее образование в биографии Екатерины Стриженовой было получено в Московском институте культуры, где она обучалась на режиссёрском факультете. После института стала играть в театре-студии киноактера, театре Чехова.
Лариса Голубкина

Лариса Голубкина

Лариса Ивановна Голубкина (1940) – актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР. Родилась Лариса в Москве 9 марта 1940 года в семье военного. Получила хорошее воспитание. Уже в детстве Лариса Голубкина в биографии решила, что хочет стать актрисой. Девочка увлекалась пением уже с двух лет. Родители всячески развивали в ней этот интерес.
Самка

Самка

Первоапрельская комедия, где Екатерина Вилкова встречает говорящего снежного человека, русских мамонтов и целую толпу таежных мужиков с накладными бородами, а затем долго моется в водопаде. Во время съемок репортажа о только что пойманном снежном человеке (Стриженов) провинциальная журналистка Лариса (Вилкова) неожиданно сама оказывается пленницей мохнатого чуда природы. Разорвав клетку, косматых охотников и случайных зевак, йети уводит девушку подальше в леса.
Александр Стриженов о фильме

Александр Стриженов о фильме "Самка"

После просмотра "Самки" ваша смелость как одного из продюсеров не может не вызывать восхищения. Все эти накладные бороды, мамонты, большая степень условности. Константинопольскому надо было оттенить наши кукольные образы, поэтому он пригласил зрителя в своего рода кукольный театр. Это же, если вдуматься, полный "Мапет шоу". А как вы относитесь к "Монти пайтону" и их современным продолжателям вроде "Майти буш", "Не та дверь"?
Оружейный барон

Оружейный барон

Смешные люди — эти американцы. На дворе XXI век, холодная война давно закончилась, русскоязычные актёры давно уже стали свободны и могут спокойно играть дурацкие эпизоды про русских в голливудских фильмах. Ан нет. Видно решив, что все наши актёры — это Балуев, Николаев и Горевой, американские кинодеятели опять пошли своим путём, отчего фильм Эндрю Никкола «Оружейный барон» может смело носить подзаголовок «Назад в прошлое». «Оружейный барон»

Просмотров: 1637 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс