9 рота

Категория: Рецензии | Автор новости: sumr, 8-07-2010, 09:52

9 ротаОдин из персонажей «9-й роты» – художник, прозванный Джокондой, – цитирует слова Микеланджело о том, что творец лепит свое произведение, отсекая все лишнее. Сам Джоконда, в частности, идет на войну, чтобы прожить жизнь как совершенное полотно, шедевр реальности: на войне есть только главное – жизнь и смерть – и ничего лишнего. Авторы фильма искренне стараются следовать упомянутому принципу, но у них это не очень-то получается. Собственно, основная беда фильма – сценарий Юрия Короткова, который никак не может отрешиться от столь же «жизненного», сколь и примитивного блатного замеса, достаточно плотно укутывающего первую часть фильма полуромантическим-полунатуралистическим «пацанским» флером.

Во второй части, когда 9-я рота вступает в свой последний и решительный бой, времени на «жизненность» уже не остается, и тогда обнажается как раз то главное (помните: жизнь и смерть?), до которого сценарист так долго не может добраться. Батальные сцены, надо отдать должное Бондарчуку и его сподвижникам, сняты и смонтированы блестяще, с явным учетом богатого голливудского опыта, который в плане технического мастерства не худо было бы перенять многим отечественным подражателям боевиков и фэнтези Нового Света. Впрочем, не только правила боя вдохновляли режиссера: сцена, когда отправившийся в поход за спичками солдат бродит по кишлаку и натыкается в глубине очередного строения на скрытого медленно оползающей тенью старца, и другая сцена, когда маленький мальчик стреляет в спину улыбнувшемуся детской полуулыбкой десантнику, – явно из арсенала триллера, составившего в аналогичных раскадровках солидный боезапас предтечи «9-й роты»: «Афганского излома» Владимира Бортко. Иногда даже в мирных эпизодах авторам удается достичь мощного драматического накала: в этом плане особенно удачен образ контуженного в Афгане и переведенного в учебку прапорщика Дыгало (неожиданно сильная – смесь доверительности и агрессии с терпким послевкусием паранойи – роль Пореченкова, безусловно лучшая за всю его кинокарьеру). Однако отличие картины Бондарчука-младшего от того же, скажем, «Афганского излома» состоит в глубине и естественности символизации.

В «Афганском изломе» на фоне резни разворачивается духовная драма мести, раскаяния и отрешенности пополам с отчаянием, слитых в один бурлящий душевный котел. «9-я рота» – произведение в высшей степени витальное, поэтому центральной точкой символизации жизни (которая завершается с отправкой в царство смерти – Афганистан) оказывается массовое поклонение солдат, буквальное, с падением ниц и лобызанием колен, обнаженной местной нимфоманке, через, скажем так, руки которой прошел не один полк новобранцев и которую все тот же певец красоты Джоконда в порыве восторга именует Кипридой, вышедшей из моря. Трудно придумать что-либо более лишнее и неуместное, чем этот агрессивно выламывающийся даже из общей композиции фильма (все-таки телесное – еще не значит: органичное) коллективный сакральный акт. Вообще, половые коллизии, вроде метаний солдата, озабоченного проблемой двухлетнего охранения девственности своей новоиспеченной супруги, занимают слишком много места в полотне, которое вроде бы совсем о другом: финальный текст говорит нам о состоявшемся подвиге и победе, но в подвиге и победе нет места телу – это чистая воля. И вся панировочная шелуха, нагроможденная сценаристом в первой части картины, еще могла бы быть надлежаще принята, если бы дело кончилось характерным удивлением новобранца, «не все ли равно, кого мочить» в афганских ущельях и кишлаках.

Однако вторая часть подпадает уже под нераздельную юрисдикцию смерти, а между тем перерождения, перехода от юношеской глупости к героической воле нет. Этим, собственно, отличается кино Бондарчука-младшего от кинематографа Бондарчука-старшего, которому фильм и посвящен: в противоположность сражавшимся за Родину ополченцам Великой Отечественной поколение конца 80-х кануло в Афганистане, брошенное Родиной, так и не успев подготовить дух к тому, что ждет по ту сторону героической – как, впрочем, и всякой другой – смерти. Vlad Dracula

 

История, что по-настоящему зволновала и женщин, и мужчин – именно так можно сказать про популярный сегодня сериал Проклятый Рай. Роскошное заведение для состоятельных клиентов, повсюду море шампанского и ослепительные улыбки, утонченные сервис и исполнение самых заветных желаний богатеньких клиентов – все это в первом эротическом сериале отечественного производства, смотреть который вы уже сейчас можете на нашем сайте.

Ключевые теги: драма

Похожие материалы:

Сергей Бондарчук

Сергей Бондарчук

Сергей Федорович Бондарчук (1920 - 1994) – актер, кинорежиссер, сценарист, народный артист СССР. Родился Сергей в небольшом селе Белозерка Херсонской области Украины 25 сентября 1920 года. Детство в биографии Сергея Бондарчука было проведено в Ейске и Таганроге.
Федор Бондарчук

Федор Бондарчук

Федор Сергеевич Бондарчук (1967) – режиссер, актер, сценарист, ведущий, клипмейкер, ресторатор. Родился Федор 9 мая 1967 года в Москве в семье известного режиссера Сергея Бондарчука. Мать Федора – актриса Ирина Скобцева.
Пока не сыграл в ящик

Пока не сыграл в ящик

Придумать сегодня что-то новое – катастрофически трудно. Возможно, именно на это намекала забастовка голливудских сценаристов, желавших ещё больше денег за свой тяжкий труд. Однако смотря фильмы, подобные «Пока не сыграл в ящик», можно задаться элементарным вопросом: а зачем вообще картине нужен сценарист?
Дневной дозор

Дневной дозор

После фильмов, подобных «Дневному дозору», становится стыдно за наше кино – Голливуд проник в мозг нашим кинодеятелям, и выкорчевать его оттуда будет весьма трудно. «Дневной дозор» олицетворяет всё то, что плохо в современном кинематографе. Это жертва пиара – собственно, вы всё уже увидели в рекламных роликах, большего не ждите. Это потуги делать блокбастер при минимальных затратах (имеется в виду не финансовая сторона). Это стопроцентное попадание
9 рота

9 рота

«9 рота» действительно впечатляет. Ещё бы не впечатлял фильм, в топку которого было брошено 9 миллионов баксов, а по сюжету молодых и симпатичных героев почти всех убивают одного за другим. Однако остается множество «но». Если фильм снят по реальным событиям, почему эти реальные события всё время стремились стать ирреальными? Но обо всём по порядку.Фёдор Бондарчук явно смотрел «Цельнометаллическую оболочку» Стэнли Кубрика, отчего сцены в учёбке он

Просмотров: 1559 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс