Изабель Юппер

Категория: Статьи | Автор новости: sumr, 12-10-2010, 15:30

Изабель ЮпперВ части признания со стороны советских зрителей французским актёрам вполне могли позавидовать их коллеги, трудившиеся в прочих капиталистических странах. Даже с голливудскими знаменитостями нашу аудиторию знакомили выборочно – и в силу недружественной идеологической позиции самих артистов, и из-за сложностей в переговорах с крупными кинокомпаниями. А вот тесные контакты с представителями культуры Франции, союзником СССР и по многим политическим вопросам, позволили закупать картины с участием практически всех «священных чудовищ», как их величают на Родине.

Не стала исключением, разумеется, и Изабель Юппер, наивысшим свидетельством славы которой оказалось признание лучшей зарубежной актрисой читателями журнала «Советский экран». Альфонсина дю Плесси, знаменитая дама с камелиями, чью подлинную историю поведал итальянский режиссёр Мауро Болоньини, поразила широкую аудиторию сочетанием чувственности и беззащитности, ранимости и несомненного дара манипуляции мужчинами – всего того, что так влекло к девушке могущественных представителей сильного пола. А ещё были «Кружевница», «Вторая жена» (в оригинале – «Наследница») и даже захватывающий заокеанский триллер «Окно спальни».

Впрочем, это – тот редкий случай, когда каждая, в том числе номинально неудачная, партия актрисы вызывает повышенный энтузиазм. «Женщина с тысячью лиц» – такой меткий подзаголовок не случайно получила книга1, написанная об Изабель Юппер именитой австрийской писательницей Эльфридой Елинек, судя по всему, под впечатлением от уникальной игры в экранизации её «Пианистки». Из россыпи поощрений, коими одаривали Изабель, выделяются две награды Каннского международного кинофестиваля, а особенно – рекордное число (тринадцать!) выдвижений на соискание национальной премии «Сезар», из которых реализовалась, правда, лишь одна, за роль Жанны в «Церемонии» /1995/.

В свете вышеизложенного поневоле теряешься, пытаясь хоть как-то классифицировать работы урождённой Изабель Анн Юппер, появившейся на свет (16-го марта 1953-го) в Париже в семье промышленника и преподавательницы английского языка. Например, артистке бесподобно удавались образы женщин не то чтобы гулящих, а чувственных, настойчиво и порой одержимо ищущих самореализации в сексуальной сфере – но вряд ли кто-то возьмётся обвинять её в самоповторе! Так, Роз Мерсаллу («Безупречная репутация» /1981/), ставшая свидетельницей упадка колониальных нравов в Африке, мало напоминает Вивиан, «женщину моего друга» из снятой всего годом позже одноимённой комедии Бертрана Блие, запросто «путешествующую» между двумя закадычными приятелями, не понимая испытываемых теми моральных неудобств. С другой стороны, скажем, бывшая монахиня Изабель в «Любителе» /1994/, пишущая порнографические романы, руководствуется совсем иными мотивами, чем Катерина Вобан («Сделка» /2004/), активно применяющая на практике соблазнение как терапевтический метод, или та же «пианистка» Эрика Кохут.

И это только один пример. В творческой биографии Изабель Юппер, насчитывающей почти сотню названий, из которых подавляющее большинство составляют кинофильмы, – невероятное множество образов, за каждым из которых скрывается живая, ищущая, нередко страдающая женская натура. Допустим, американские зрители2 наверняка слабо отдавали себе отчёт в том, что Сильвия Уэнтуорт, принимающая активное участие в поимке убийцы, увиденного через «окно спальни», сыграна той же самой актрисой, что и Элла Уотсон, заправлявшая во «Вратах рая» /1980/ публичным домом во времена Дикого Запада...

Среди принципиальных установок, которые не без гордости отмечают биографы Изабель Юппер, упоминается нежелание участвовать в сугубо коммерческих проектах. Вообще-то подобное решение могло стоить популярности, обусловив, как минимум, уход с кинематографической авансцены. Но Изабель быстро заслужила такой авторитет у режиссёров, причём режиссёров с мировым именем, что не проходит и двух-трёх лет, чтобы фильм с её участием не стал громким событием. Так, общеизвестно плодотворное сотрудничество Юппер с Клодом Шабролем, начатое с криминальной драмы «Виолетта Нозьер» /1978/ и включающее такие разные произведения, как «Женское дело» /1988/, посвящённое судьбе Мари, приговорённой режимом Виши к высшей мере наказания за... аборт, и экранизация флоберовской «Мадам Бовари»3, осуществлённая в 1991-м. Не менее органично актриса вписалась в мир Жана-Люка Годара, отметившись в картинах «Спасай, кто может (свою жизнь)» /1980/ и «Страсть» /1982/. Яркие, насыщенные сочными красками и всякий раз, повторимся, новые или вовсе непохожие по рисунку образы Изабель воплотила у Мориса Пиала («Лулу» /1980/), Дианы Кюри («Между нами» /1983/), Франсуа Озона («8 женщин» /2002/), Клер Дени («Белый материал» /2009/). Впрочем, Юппер как раз чужд национальный снобизм. Она с готовностью сотрудничает с художниками из других стран, касается ли это итальянцев Болоньини и Марко Феррери, швейцарца Клода Горетты, немцев Вернера Шрётера и Михаэля Ханеке, поляка Анджея Вайды, венгерки Марты Мессарош и даже иммигранта из России Игоря Минаева!

«Я не чувствую себя обязанной быть любезной, я чувствую себя обязанной быть настоящей», – заверила мадам Изабель Юппер в одном из интервью4. По-моему, в высшей степени достойное кредо для актрисы, не просто признаваемой национальным достоянием, но и давно относимой к числу лучших и


Похожие материалы:

Трезор / Tresor

Трезор / Tresor

Длительность: 85 мин. Жанр: Комедия Год выхода: 2009 Производство: Франция Режиссер: Клод Берри, Франсуа Дюпейрон В ролях: Ален Шаба, Матильда Сенье, Стефан Фрейсс, Изабель Нанти, Фанни Ардан, Маша Мериль, Марина Дельтерм, Лорен Шпильфогель, Жинетт Гарсен, Элен Венсан, Жан-Мишель Марсаль, Бруно Пюцюлю, Marie-Paule Belle, Вероника Буланжер, Жан-Люк Делару
Это развод! / Serious Moonlight

Это развод! / Serious Moonlight

Длительность: 84 мин. Жанр: Комедия, Криминал Год выхода: 2009 Производство: США Режиссер: Шерил Хайнс В ролях: Kylan James, Джастин Лонг, Мег Райан, Тимоти Хаттон, Дерек Картер, Кристен Белл, Кимберли Петерсон, Билл Паркс, Натан Дин, Энди Острой
Serious Moonlight

Serious Moonlight

Длительность: 84 мин. Жанр: Комедия, Криминал Год выхода: 2009 Производство: США Режиссер: Шерил Хайнс В ролях: Kylan James, Джастин Лонг, Мег Райан, Тимоти Хаттон, Дерек Картер, Кристен Белл, Кимберли Петерсон, Билл Паркс, Натан Дин, Энди Острой
Моника Беллуччи

Моника Беллуччи

Моника Белуччи родилась 30 сентября 1968 года в городе Перуджия в Италии. Поначалу Моника работала моделью, причем очень успешно. Моника Белуччи – одна из немногих моделей, которая дважды позировала для знаменитого календаря "Пирелли", для которого раз в год отбирают 12 самых красивых женщин мира.
Жерар Депардье

Жерар Депардье

Крупнейший французский актер современности Жерар Депардье не раз назывался "настоящим наследником Жана Габена". В таком сравнении и отсылка к внешности некрасивого, но безумно обаятельного и харизматичного артиста, и признание его выдающегося таланта.

Просмотров: 3434 | Комментариев: 0

Популярнейшие фильмы:
Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Выбираем надежного букмекера с бонусами - советы новичкам

Жанр: Публикации
Как определить надёжность букмекера, какие бонусы можно получить и как ими пользоваться.

Опрос:
Эштон Катчер и Крис Эванс?
Эштон Катчер
Крис Эванс